Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

КАМАЗ и МАЗ договорились о создании СП на паритетной основе

MAZ_BIG.jpg

«Ростехнологии» и власти Белоруссии после полутора лет переговоров достигли «принципиальных договоренностей» о слиянии КАМАЗа и МАЗа. Об этом газете «Коммерсант» сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив уточняющие переговоры еще ведутся. По его словам, скорее всего, в СП «Росбелавто» правительство Белоруссии внесет 75% минус 1 акцию МАЗа, а «Ростехнологии» – 49,9% акций КАМАЗа. «Вероятно, сначала СП все же будет создано на паритетных началах, но, поскольку КамАЗ объективно стоит дороже МАЗа, будет предусмотрен опцион на выкуп 25% акций «Росбелавто» «Ростехнологиями», – сказал г-н Когогин. В результате доля госкорпорации в холдинге возрастет до 75% и она получит контроль над МАЗом. Г-н Когогин пояснил, что опцион может быть реализован «например, через два года» после создания СП.

Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов подтвердил, что последнее предложение, которое было – это внесение в СП «Росбелавто» 75% акций МАЗа и 49,9% акций КАМАЗа. Однако, по словам Сергея Чемезова, российская сторона провела новую оценку КАМАЗа и МАЗа. Теперь 100% акций КАМАЗа оцениваются в 2,5-2,6 млрд. долларов, а 100% МАЗа – в 1,6-1,7 млрд. долларов. «Белорусская сторона настаивает на создании СП на паритетных началах, но мы против такого варианта, потому что если мы вложим в СП свои 49,9%, это значительно больше, чем их 75%», – сказал Сергей Чемезов. Он добавил, что сделка «обсуждается» и «не факт, что будет закрыта до конца года».

Источники, знакомые с ситуацией, поясняют, что «конфигурация, когда в паритетное СП вносится большая доля МАЗа, чем КАМАЗа, была очевидна изначально». Но власти Белоруссии настаивали на паритете и не были готовы отдавать контроль российской стороне, «поэтому чтобы прийти к консенсусу, в итоге было принято компромиссное решение о поэтапном получении контроля». В результате у белорусской стороны останется блокпакет, который позволит операционно контролировать решения «Росбелавто» и в дальнейшем. Источники полагают, что в перспективе Белоруссия может продать и блокпакет МАЗа. В 2011 году Минск рассматривал вариант его продажи «Группе ГАЗ».

Как отмечают аналитики, объединение КАМАЗа и МАЗа может быть выгодно обеим компаниям, учитывая, что сделка на первом этапе, по сути, безденежная, а рост рынка грузовиков замедляется. В первую очередь, это интересно для МАЗа с точки зрения получения технологий от КАМАЗа, который сотрудничает с Daimler. При этом КАМАЗ получит дополнительные мощности, что может сделать его более привлекательным для Daimler. В июне исполнительный директор «Тройки Диалог» Сергей Скворцов говорил, что Daimler, который совместно с ЕБРР владеет 15% акций КАМАЗа, может завершить сделку по увеличению своей доли до 25% в начале 2013 года.

13.09.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее