Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

КамАЗ и МАЗ доехали до паритета

"Ростехнологии" и власти Белоруссии после полутора лет переговоров достигли "принципиальных договоренностей" о слиянии КамАЗа и МАЗа. СП "Росбелавто", куда будут внесены 75% акций МАЗа и 49,9% акций КамАЗа, будет, скорее всего, исходно создано на паритетных началах. Но через два года "Ростехнологии" получат контроль, выкупив 25% акций СП.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в конце августа сообщил "Ъ", что "об основных параметрах объединения МАЗа и КамАЗа уже есть принципиальные договоренности", хотя "уточняющие переговоры" еще ведутся. По его словам, скорее всего, в СП "Росбелавто" правительство Белоруссии внесет 75% минус 1 акцию МАЗа, а "Ростехнологии" – 49,9% акций КамАЗа. "Вероятно, сначала СП все же будет создано на паритетных началах, но, поскольку КамАЗ объективно стоит дороже МАЗа, будет предусмотрен опцион на выкуп 25% акций "Росбелавто" "Ростехнологиями"",– сказал господин Когогин. В результате доля госкорпорации в холдинге возрастет до 75% и она получит контроль над МАЗом. Господин Когогин пояснил, что опцион может быть реализован "например, через два года" после создания СП.

Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов подтвердил "Ъ", что "последнее предложение, которое было – это внесение в СП "Росбелавто" 75% акций МАЗа и 49,9% акций КамАЗа". Однако, по словам Сергея Чемезова, российская сторона провела новую оценку КамАЗа и МАЗа. Теперь 100% акций КамАЗа оцениваются в $2,5-2,6 млрд, а 100% МАЗа – в $1,6-1,7 млрд. "Белорусская сторона настаивает на создании СП на паритетных началах, но мы против такого варианта, потому что если мы вложим в СП свои 49,9%, это значительно больше, чем их 75%",– сказал Сергей Чемезов. Он добавил, что сделка "обсуждается" и "не факт, что будет закрыта до конца года".

Ранее первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко говорил, что "учредительные документы" по объединению КамАЗа и МАЗа "находятся в высокой степени готовности, но есть некоторые нюансы, которые еще необходимо утрясти". Он заверил, что проекты документов "в ближайшее время" "будут положены на стол" президенту Белоруссии. В июле премьер РФ Дмитрий Медведев заявил, что по объединению двух компаний "идет достаточно сложный переговорный процесс", который "в относительно короткой перспективе будет завершен".

"Ростехнологии" предложили белорусским властям объединить КамАЗ и МАЗ в феврале 2011 года, но переговоры затянулись. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа, но затем было решено создать СП "Росбелавто". Белорусская сторона сначала настаивала на внесении в СП по 49,9% КамАЗа и МАЗа. Кроме того, власти Белоруссии посчитали заниженной первую оценку МАЗа, которую проводил Ernst&Young, и потребовали ее пересмотра. По данным источников "Ъ", тогда аудитор оценил МАЗ в $800 млн. В итоге, весной стороны согласились с оценкой МАЗа на уровне $1,1 млрд, а КамАЗа – $1,6 млрд. Белорусская сторона тогда говорила, что первая оценка проведена "без учета возросшего после девальвации белорусского рубля объема оборотного капитала, стоимости недвижимого имущества, а также реального прироста производительности труда, объемов производства и экспорта".

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что "конфигурация, когда в паритетное СП вносится большая доля МАЗа, чем КамАЗа, была очевидна изначально". Они поясняют, что власти Белоруссии настаивали на паритете и не были готовы отдавать контроль российской стороне, "поэтому чтобы прийти к консенсусу, в итоге было принято компромиссное решение о поэтапном получении контроля". "В результате у белорусской стороны останется блокпакет, который позволит операционно контролировать решения "Росбелавто" и в дальнейшем",– отмечает один из собеседников "Ъ". Источники "Ъ" полагают, что в перспективе Белоруссия может продать и блокпакет МАЗа. В 2011 году Минск рассматривал вариант его продажи группе ГАЗ.

"Объединение КамАЗа и МАЗа может быть выгодно обеим компаниям, учитывая, что сделка на первом этапе, по сути, безденежная, а рост рынка грузовиков замедляется,– считает Михаил Пак из "Атона".– В первую очередь, это интересно для МАЗа с точки зрения получения технологий от КамАЗа, который сотрудничает с Daimler". При этом КамАЗ получит дополнительные мощности, что может сделать его более привлекательным для Daimler, отмечает аналитик. В июне исполнительный директор "Тройки Диалог" Сергей Скворцов говорил, что Daimler, который совместно с ЕБРР владеет 15% акций КамАЗа, может завершить сделку по увеличению своей доли до 25% в начале 2013 года.

«Коммерсант»

13.09.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее