АВТОСТАТ | Утилизационный сбор может стать временной мерой

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.09.12Прочитали 102 раз

Утилизационный сбор может стать временной мерой

utilization_BIG.jpg

Утилизационный автомобильный сбор могут отменить, если в России, как в Японии и других странах, машина будет служить три-пять лет, а потом ее будут утилизировать. Об этом заявил «Авторадио» первый вице-премьер Игорь Шувалов. Также этот сбор может быть отменен, если автовладелец будет оплачивать утилизацию машины при ее покупке, пишет газета «Ведомости».

«И когда страна, и экономика, и общественность все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», – объяснил он. По словам чиновника, утилизационный сбор был введен как временная мера, но чтобы его отменить, нужно многое сделать.

Как говорит И.Шувалов, «на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла», а Россия пока от этого далека. «Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, т. е. у нас задач очень много», – сказал первый вице-премьер.

Утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в России с 1 сентября 2012 года в связи со вступлением в ВТО и снижением импортных пошлин на автомобили с 30 до 25%. Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 тысяч – 45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории от 150 тысяч до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более 3 т, объем двигателя не более 1,3 л) составит 0,5, т. е. величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – 3,5.

 
Загрузка...