АВТОСТАТ | ФАС рекомендовала автопроизводителям заключать дилерские соглашения минимум на 5 лет

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.09.12Прочитали 124 раз

ФАС рекомендовала автопроизводителям заключать дилерские соглашения минимум на 5 лет

dealer.jpg

Федеральная антимонопольная служба рекомендует автопроизводителям устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее чем в 5 лет или на неопределенный срок для дилеров, инвестировавших в развитие бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости. В случае расторжения дилерских соглашений, указывает ФАС, необходимо детально мотивировать инициативной стороной причины расторжения в письменном виде.

Ранее ФАС сообщала о поступлении большого количества жалоб от дилеров на дискриминацию со стороны автодистрибьюторов. Проблема, в частности, заключалась в том, что автодилер становится зависимым от своего партнера после совершения некоторых инвестиций. Кроме того, недовольство дилеров вызывало навязывание им со стороны автодистрибьюторов совмещение функций продаж автомобилей и их сервисного обслуживания, а также неясные требования по отбору дилеров, искусственные ограничения сроков соглашений, одностороннее их расторжение.

Также ФАС призывает автопроизводителей и дистрибьюторов не создавать дискриминационных условий дилерам внутри одной дилерской сети, таких как недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, установление 100-процентной предоплаты и другие, пишет агентство «Прайм».

Ведомство также предлагает производителям не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в доступе к информационным базам, позволяющим качественно осуществить ремонт и обслуживание автомобилей; не устанавливать дискриминационную цену на запчасти, аксессуары и расходные материалы, если нет экономического обоснования установления разной цены.

Также ФАС рекомендует не препятствовать разделению услуг по сервису и продажам автомобилей, то есть созданию сервисных центров без продажи и наоборот – организации продаж автомобилей без строительства сервисного центра.

По мнению ведомства, автопроизводители и дилеры также должны разработать документ, регламентирующий взаимодействие с потенциальными контрагентами и содержащий, в том числе, требования к ним, порядок предоставления документов и процедуры, связанные с заключением дилерских соглашений.