Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

ФАС рекомендовала автопроизводителям заключать дилерские соглашения минимум на 5 лет

dealer.jpg

Федеральная антимонопольная служба рекомендует автопроизводителям устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее чем в 5 лет или на неопределенный срок для дилеров, инвестировавших в развитие бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости. В случае расторжения дилерских соглашений, указывает ФАС, необходимо детально мотивировать инициативной стороной причины расторжения в письменном виде.

Ранее ФАС сообщала о поступлении большого количества жалоб от дилеров на дискриминацию со стороны автодистрибьюторов. Проблема, в частности, заключалась в том, что автодилер становится зависимым от своего партнера после совершения некоторых инвестиций. Кроме того, недовольство дилеров вызывало навязывание им со стороны автодистрибьюторов совмещение функций продаж автомобилей и их сервисного обслуживания, а также неясные требования по отбору дилеров, искусственные ограничения сроков соглашений, одностороннее их расторжение.

Также ФАС призывает автопроизводителей и дистрибьюторов не создавать дискриминационных условий дилерам внутри одной дилерской сети, таких как недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, установление 100-процентной предоплаты и другие, пишет агентство «Прайм».

Ведомство также предлагает производителям не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в доступе к информационным базам, позволяющим качественно осуществить ремонт и обслуживание автомобилей; не устанавливать дискриминационную цену на запчасти, аксессуары и расходные материалы, если нет экономического обоснования установления разной цены.

Также ФАС рекомендует не препятствовать разделению услуг по сервису и продажам автомобилей, то есть созданию сервисных центров без продажи и наоборот – организации продаж автомобилей без строительства сервисного центра.

По мнению ведомства, автопроизводители и дилеры также должны разработать документ, регламентирующий взаимодействие с потенциальными контрагентами и содержащий, в том числе, требования к ним, порядок предоставления документов и процедуры, связанные с заключением дилерских соглашений.

10.09.12 «ПРАЙМ»
Метки: дилеры
 

Новости на эту тему

  • вчера, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Dealer UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее