Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Ликинский автобусный завод отмечает 75-летие

Лиаз-EEV.jpg

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) «Группы ГАЗ» отмечает 75-летие со дня основания. За свою историю предприятие выпустило более 285 тысяч автобусов. Модельный ряд ЛиАЗ включает порядка 20 модификаций автобусов, востребованных на рынке общественных перевозок. ЛиАЗ – единственное в России предприятие, которое производит полную линейку городских автобусов длиной 12 и 18 метров, работающих на различных видах топлива (дизель, газ, электричество), включая низкопольную гамму.

Началом истории ЛиАЗа принято считать 1937 год: тогда в поселке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины. В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ) и стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. В 1958 году началась реконструкция предприятия под выпуск городских пассажирских автобусов, предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). 10 января 1959 года из ворот предприятия вышел первый автобус.

В последние годы на ЛиАЗе был модернизирован главный конвейер, внедрено новое оборудование и технологии, производственный процесс организован в соответствии с принципами Производственной системы ГАЗ – системы непрерывных улучшений и бережливого производства. Инвестиции «Группы ГАЗ» в модернизацию ЛиАЗа с 2007 года составили 500 млн. рублей.

Ликинский автобусный завод первым в России разработал и запустил в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, низкопольную гамму автобусов, а также работающие на газовом топливе и гибридные автобусы. В 2011 году начато серийное производство низкопольных городских автобусов ЛИАЗ самых высоких экологических стандартов в России – «Евро-5» и EEV («Евро-5+»). В 2012 году представлен электробус ЛИАЗ-6274, опытная партия которых планируется к выпуску в 2013 году.

Автобусы ЛиАЗ пользуются заслуженным спросом со стороны потребителей. Так, предприятие стало поставщиком автобусной техники нового поколения для крупнейших городов России: Москвы и Санкт-Петербурга. Требования к столичному транспорту по экологичности и комфорту являются самыми высокими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц. В 2011 году завод поставил в Москву 2070 автобусов большого и особо большого класса экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и EEV («Евро-5+»), в 2012 году ЛиАЗ продолжил участие в развитии системы пассажироперевозок Москвы, выиграв тендер на поставку 660 машин. В Санкт-Петербург с 2008 по 2012 годы было поставлено 642 автобуса ЛИАЗ, в конце августа этого года ЛиАЗ получил заказ на производство еще 15 автобусов – сочлененных низкопольных машин ЛИАЗ-6213.

За восемь месяцев 2012 года Ликинский автобусный завод реализовал 1430 единиц техники, что на 93% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 года. В сентябре ЛиАЗ произведет более 160 автобусов. В целом в 2012 году завод планирует  выпустить 2 тысячи автобусов.

07.09.12 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее
  • 16 июня 2015 Группу ГАЗ подвела терминология

    Группа ГАЗ Олега Дерипаски из-за юридических нестыковок не смогла получить госгарантий по кредитам ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. Правительство было готово дать гарантии общей суммой в 23,5 млрд руб., но компания до их выделения успела договориться с банками о реструктуризации кредита. Но формулировка – «заем для реструктуризации займа» – не соответствует постановлению правительства по госгарантиям. В итоге группе ГАЗ придется зайти на второй круг и просить уже не госгарантий, а госсубсидий. Правительство на замену механизма господдержки в принципе согласно.

    подробнее