Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Ликинский автобусный завод отмечает 75-летие

Лиаз-EEV.jpg

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) «Группы ГАЗ» отмечает 75-летие со дня основания. За свою историю предприятие выпустило более 285 тысяч автобусов. Модельный ряд ЛиАЗ включает порядка 20 модификаций автобусов, востребованных на рынке общественных перевозок. ЛиАЗ – единственное в России предприятие, которое производит полную линейку городских автобусов длиной 12 и 18 метров, работающих на различных видах топлива (дизель, газ, электричество), включая низкопольную гамму.

Началом истории ЛиАЗа принято считать 1937 год: тогда в поселке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины. В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ) и стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. В 1958 году началась реконструкция предприятия под выпуск городских пассажирских автобусов, предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). 10 января 1959 года из ворот предприятия вышел первый автобус.

В последние годы на ЛиАЗе был модернизирован главный конвейер, внедрено новое оборудование и технологии, производственный процесс организован в соответствии с принципами Производственной системы ГАЗ – системы непрерывных улучшений и бережливого производства. Инвестиции «Группы ГАЗ» в модернизацию ЛиАЗа с 2007 года составили 500 млн. рублей.

Ликинский автобусный завод первым в России разработал и запустил в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, низкопольную гамму автобусов, а также работающие на газовом топливе и гибридные автобусы. В 2011 году начато серийное производство низкопольных городских автобусов ЛИАЗ самых высоких экологических стандартов в России – «Евро-5» и EEV («Евро-5+»). В 2012 году представлен электробус ЛИАЗ-6274, опытная партия которых планируется к выпуску в 2013 году.

Автобусы ЛиАЗ пользуются заслуженным спросом со стороны потребителей. Так, предприятие стало поставщиком автобусной техники нового поколения для крупнейших городов России: Москвы и Санкт-Петербурга. Требования к столичному транспорту по экологичности и комфорту являются самыми высокими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц. В 2011 году завод поставил в Москву 2070 автобусов большого и особо большого класса экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и EEV («Евро-5+»), в 2012 году ЛиАЗ продолжил участие в развитии системы пассажироперевозок Москвы, выиграв тендер на поставку 660 машин. В Санкт-Петербург с 2008 по 2012 годы было поставлено 642 автобуса ЛИАЗ, в конце августа этого года ЛиАЗ получил заказ на производство еще 15 автобусов – сочлененных низкопольных машин ЛИАЗ-6213.

За восемь месяцев 2012 года Ликинский автобусный завод реализовал 1430 единиц техники, что на 93% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 года. В сентябре ЛиАЗ произведет более 160 автобусов. В целом в 2012 году завод планирует  выпустить 2 тысячи автобусов.

07.09.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 12 января 2017 Десять лет – не детский возраст («Российская газета»)

    "Российская газета" публикует постановление правительства о переносе сроков вступления в силу новых правил перевозки детей автобусами.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее