Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

29 ноября 2016 Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Российское правительство утвердило правила утилизационного сбора

utilization_BIG.jpg

Правительство России утвердило правила взимания утилизационного сбора, который вступит в силу с 1 сентября этого года. Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу. Утилизационный сбор в России вводится с целью компенсации финансового ущерба, связанного со снижением ввозных пошлин после вступления страны в ВТО.

Как сообщает Motor.Ru, налог должны будут платить производители и импортеры автомобилей. Сбор распространяется на новые и подержанные машины всех категорий. Российские автопроизводители освобождаются от его уплаты при условии, что предоставят в Минпромторг гарантии последующей утилизации своей продукции, иначе им нужно будет внести сбор в ФТС.

Новый налог можно оплатить во время таможенного оформления автомобиля или в любом банке, при этом рассчитывать сумму сбора и юридические и физические лица будут самостоятельно – на таможенных пунктах появились информационные табло с необходимыми данными. Суммы ставок и коэффициенты также можно будет найти на сайте ФТС, но в настоящий момент эта информация там пока не размещена. После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте автомобиля – без нее теперь нельзя поставить машину на учет.

От уплаты сбора также освобождены автомобили, ввозимые с территории стран-участниц Таможенного союза и оригинальные или отреставрированные машины возрастом 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих или грузовых перевозок. Как уточняет «Российская газета», сбор не будут платить отдельные категории физических лиц, но из текста документа не следует, кто это будет конкретно.

Минпромторг будет вести реестр автопроизводителей, которые взяли обязательства самостоятельно обеспечить утилизацию своей продукции. Соответствующую заявку необходимо подать до 1 октября 2012 года. Если до 31 октября заявление не будет подано, то компания будет обязана платить утилизационный сбор. Автопроизводителей также обязали создать пункты приема машин, подлежащих утилизации, на территории каждого региона, поселения и городского округа с населением свыше 500 тысяч человек или на расстоянии 50 км от них.

Как сообщалось ранее, были внесены некоторые корректировки, касающиеся самих ставок сбора. Так, снизились коэффициенты для физических лиц – до 0,1, пишет AutoNews.Ru. Таким образом, минимальная сумма сбора теперь составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей (коэффициент 0,15).

Ставки для подержанных машин, ввозимых юрлицами, остались прежними. Однако здесь также произошло изменение – категорию «до 2 тыс. куб. см.» разделили на две части: «до 1 тыс. куб. см.» и с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Сумма сбора для новых машин новой категории составит 17,2 тысячи рублей за новые машины и 106 тысяч рублей за подержанные.

31.08.12