АВТОСТАТ | Россияне стали чаще покупать автомобили за наличные

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

22.08.12Прочитали 42 раз

Россияне стали чаще покупать автомобили за наличные

Доля продаж автомобилей в кредит на московском рынке этим летом немного снизилась – впервые с завершения кризиса.

По оценкам группы «Рольф», доля кредитных машин за июнь – июль снизилась примерно на 5 процентных пунктов – с 34 до 29%, рассказал газете «Ведомости» исполнительный директор финансового подразделения группы «Рольф» Виталий Павловский. В самом «Рольфе» доля продаж в кредит за эти месяцы сократилась с 35,5% до примерно 34%, уточняет он. По данным В.Павловского, коррекция на рынке автокредитования отмечена впервые после завершения кризиса: с 2010 года доля продаж автомобилей в кредит только росла. В целом продажи автомобилей как в розничном подразделении «Рольфа», так и в целом по рынку растут, отмечает он. Весь рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в июне вырос на 10%, а в июле – на 14%. Причина снижения популярности автокредитов – в росте их стоимости, объясняет В.Павловский.

Впрочем, не все автодилеры согласны со статистикой «Рольфа». У группы «Независимость» доля продаж в кредит даже немного выросла. У крупного регионального игрока, группы «Модус», были небольшие колебания доли кредитных продаж – в пределах статистической погрешности. «Но мы слышали, что на падение популярности кредитов жалуются московские коллеги, а в регионах столичные тенденции проявляются позже», – говорит директор департамента маркетинга и рекламы группы «Модус» Дмитрий Горин.

«Мы отмечаем рост спроса на автокредиты, за последние два месяца количество заявок выросло на 25%», – сказал зампред правления «Нордеа банка» Андрей Мальцев. Сотрудник другого банка с большим портфелем автокредитов рассказал, что число заявок действительно растет от месяца к месяцу, но объем выдаваемых ежемесячно кредитов с весны не увеличивается, а осенью ситуация может ухудшиться: покупатели боятся кризиса и не спешат брать в долг.

Есть и еще один фактор снижения доли кредитных продаж: весь этот год дилеры без перерыва продают автомобили по спецпредложениям – сначала шла распродажа моделей 2011 года, теперь пошли скидки на 2012 год, говорит В.Павловский. Конечно, человек, который собирался брать кредит в размере 50-60% от стоимости автомобиля, машину по спецпредложению не купит, но зато многие из тех, у кого есть наличные, решили купить машину именно сейчас. Доля продаж в кредит могла снизиться за счет увеличения числа покупателей с живыми деньгами, считает он.