АВТОСТАТ | ЗИЛ планирует собирать Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.08.12Прочитали 305 раз

ЗИЛ планирует собирать Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato

Fiat_Ducato-2.jpg

СП «МосАвтоЗИЛ» определилось с линейкой автомобилей, которые планируется собирать на мощностях АМО «ЗИЛ», – это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato. Как сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на свои источники, первоначально компании хотят производить от 20 тысяч автомобилей каждой марки в год. По словам источников, сейчас решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, либо будет установлено три линии для каждого бренда.

Кроме того, сейчас также идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на «ТагАЗе», в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. СП также рассматривает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper. «Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне обсуждения возможностей сборки», - отметил собеседник агентства.

При этом производить легковые автомобили на ЗИЛе не планируется, поскольку СП хочет сосредоточиться на выпуске LCV. «В случае если Fiat не договорится с властями Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства», - сказал источник.

По мнению экспертов, российский рынок легких коммерческих автомобилей имеет большой потенциал роста в ближайшие годы, поэтому специализация «МосАвтоЗИЛа» на LCV позволит компании быстро окупить инвестиции. Как считает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, в случае если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект. К тому же СП может рассчитывать и на крупного заказчика в лице Москвы, которая может существенно поддержать проект на первоначальной стадии, закупая автомобили, добавляет аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

Напомним, в конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству коммерческих автомобилей – «МосАвтоЗИЛ». Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а властям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 млрд. рублей, из которых 6 млрд. рублей – кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов – вложения в уставный капитал СП. Срок реализации проекта рассчитан на пять лет – с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.