АВТОСТАТ | В России может появиться программа утилизации общественного транспорта

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.08.12Прочитали 316 раз

В России может появиться программа утилизации общественного транспорта

Рестайлинговый-ПАЗ-3204.jpg

В России может появиться программа утилизации общественного транспорта, которая поможет обновить автопарк, – такую возможность не исключил президент Владимир Путин. При этом может быть использован опыт госпрограммы утилизации легковых и легких коммерческих автомобилей, заметил он. Как пишет газета «Ведомости», в 2010-2011 гг. государство предлагало в обмен за сдачу в утилизацию машины старше 10 лет и массой до 3,5 т сертификат, дающий скидку в 50 тысяч рублей при покупке произведенного в России нового автомобиля. Всего было выдано 600 тысяч сертификационных свидетельств, примерно 70% приобретенных по ним автомобилей пришлось на Lada. Возобновлять утилизационную программу по легковым автомобилям Путин не считает нужным, поскольку это была антикризисная мера.

На начало 2012 года в России было зарегистрировано 900 тысяч автобусов, 28,4% – старше 5 лет, еще 48,5% – старше 10 лет, свидетельствуют данные агентства «АВТОСТАТ». Больше половины всех автобусов (51,2%) находится в собственности юрлиц. «Программа утилизации автобусов – эффективный механизм обновления пассажирского парка страны», – говорит вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева (доля группы на рынке автобусов, по собственным данным, – около 65%). В 2010-2011 гг. по инициативе производителей уже рассматривалась возможность использования подобной меры наряду с программой утилизации грузовой техники, напоминает представитель КАМАЗа Олег Афанасьев. В одном из вариантов предполагалось, что при сдаче в утилизацию автобуса или грузовика старше 15 лет размер госсубсидии мог бы составлять 15-30% от его стоимости. Но власти тогда решили, что необходимости в таких программах нет. В качестве антикризисной меры в 2009-2010 гг. использовалось софинансирование из федерального бюджета закупки новых автобусов муниципалитетами. Получить комментарии в Минпромторге вчера не удалось.

Значительная часть общественного транспорта приходится на муниципальные автопарки, поэтому только стимулирующими мерами тут не обойтись, считают исполнительный директор «АВТОСТАТа» Сергей Удалов и представитель одного из российских автомобильных концернов. Чтобы программа была эффективной, она должна включать в себя еще и административные меры воздействия, например ограничение максимального возраста эксплуатируемых автобусов, полагают они. Возможность ограничения по возрасту обсуждается, говорил ранее замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Меры будут эффективны при комплексном подходе – реализации программ обновления транспорта, создании финансовых стимулов для перевозчиков (снижение стоимости лизинга, государственное софинансирование при закупках), резюмирует Е.Матвеева.