Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«НРА» повысило рейтинг кредитоспособности «Группы ГАЗ»

«Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) повысило рейтинг кредитоспособности ОАО «ГАЗ» – основного юридического лица «Группы ГАЗ», консолидирующего финансовые результаты холдинга по МСФО – индивидуальный рейтинг кредитоспособности с уровня «А-» (высокая кредитоспособность, третий уровень) до уровня «А» (высокая кредитоспособность, второй уровень).

«Высокие темпы роста операционных и финансовых показателей по итогам 2010 и 2011 годов, приемлемый уровень долговой нагрузки, а также хорошие перспективы развития, учитывая имеющиеся ресурсы и технологическую базу, обусловили повышение рейтинга «Группы ГАЗ». Агентство отмечает обновление модельного ряда и подписание ряда перспективных контрактов на совместное производство с ведущими мировыми производителям в 2011 году, которые позволят группе укрепить позиции в своем сегменте рынка. Также позитивно влияют на уровень рейтинговой оценки такие факторы как длительная история существования, эффективная система управления и  высокая стратегическая значимость группы», – комментирует аналитик «Национального Рейтингового Агентства» Наталья Соболева.

ОАО «ГАЗ» является материнской компанией и центром консолидации финансовых результатов «Группы ГАЗ», входящей в бизнес-группу «Базовый элемент». Удерживать лидирующие позиции в российском автомобилестроении «Группе ГАЗ», по мнению аналитиков НРА, позволяет планомерно реализуемая стратегия повышения качества выпускаемой продукции наряду с эффективной политикой ценообразования. «Группа ГАЗ» внедряет под управлением международного топ-менеджмента лучшие мировые практики в сфере технологий и производства, а также закупок, продаж и других бизнес-процессов. В 2011 году компания обновила модельный ряд, реализовала ряд инновационных проектов, аналогов которым нет в российской автомобильной промышленности, и организовала сотрудничество с такими лидерами мирового автомобилестроения как Volkswagen, General Motors и Daimler.

В результате по итогам 2011 года, констатирует НРА, компания не только увеличила объемы продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта, но и достигла лучших финансовых результатов за свою историю. Выручка «Группы ГАЗ» по МСФО по итогам года выросла на 37% до 132 млрд. рублей, EBITDA – почти в полтора раза до 14 млрд. рублей, чистая прибыль – в 4 раза до 8,5 млрд. рублей, выручка на одного сотрудника – на 37% до 191 тысяч рублей в месяц. Рост объема продаж и производительности труда способствовали повышению эффективности бизнеса в целом: рентабельность по EBITDA по итогам 2011 года составила 10,5, рентабельность по чистой прибыли – 6,4%.

Объем совокупного долга группы на конец прошлого года составил около 43 млрд. рублей, сумма чистого долга уменьшилась на 14% по сравнению с 2010 годом до 33 млрд. рублей. На фоне роста показателей прибыльности уровень долговой нагрузки компании существенно снизился: отношение долг/EBITDA составил 3,1 против 4,6 на конец 2010 года, отношение чистый долг/EBITDA – 2,4. Таким образом, уровень долговой нагрузки оценивается как приемлемый, срочная структура долга комфортная: около 80% заимствований носят долгосрочный характер.

15.08.12 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее