Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

«НРА» повысило рейтинг кредитоспособности «Группы ГАЗ»

«Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) повысило рейтинг кредитоспособности ОАО «ГАЗ» – основного юридического лица «Группы ГАЗ», консолидирующего финансовые результаты холдинга по МСФО – индивидуальный рейтинг кредитоспособности с уровня «А-» (высокая кредитоспособность, третий уровень) до уровня «А» (высокая кредитоспособность, второй уровень).

«Высокие темпы роста операционных и финансовых показателей по итогам 2010 и 2011 годов, приемлемый уровень долговой нагрузки, а также хорошие перспективы развития, учитывая имеющиеся ресурсы и технологическую базу, обусловили повышение рейтинга «Группы ГАЗ». Агентство отмечает обновление модельного ряда и подписание ряда перспективных контрактов на совместное производство с ведущими мировыми производителям в 2011 году, которые позволят группе укрепить позиции в своем сегменте рынка. Также позитивно влияют на уровень рейтинговой оценки такие факторы как длительная история существования, эффективная система управления и  высокая стратегическая значимость группы», – комментирует аналитик «Национального Рейтингового Агентства» Наталья Соболева.

ОАО «ГАЗ» является материнской компанией и центром консолидации финансовых результатов «Группы ГАЗ», входящей в бизнес-группу «Базовый элемент». Удерживать лидирующие позиции в российском автомобилестроении «Группе ГАЗ», по мнению аналитиков НРА, позволяет планомерно реализуемая стратегия повышения качества выпускаемой продукции наряду с эффективной политикой ценообразования. «Группа ГАЗ» внедряет под управлением международного топ-менеджмента лучшие мировые практики в сфере технологий и производства, а также закупок, продаж и других бизнес-процессов. В 2011 году компания обновила модельный ряд, реализовала ряд инновационных проектов, аналогов которым нет в российской автомобильной промышленности, и организовала сотрудничество с такими лидерами мирового автомобилестроения как Volkswagen, General Motors и Daimler.

В результате по итогам 2011 года, констатирует НРА, компания не только увеличила объемы продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта, но и достигла лучших финансовых результатов за свою историю. Выручка «Группы ГАЗ» по МСФО по итогам года выросла на 37% до 132 млрд. рублей, EBITDA – почти в полтора раза до 14 млрд. рублей, чистая прибыль – в 4 раза до 8,5 млрд. рублей, выручка на одного сотрудника – на 37% до 191 тысяч рублей в месяц. Рост объема продаж и производительности труда способствовали повышению эффективности бизнеса в целом: рентабельность по EBITDA по итогам 2011 года составила 10,5, рентабельность по чистой прибыли – 6,4%.

Объем совокупного долга группы на конец прошлого года составил около 43 млрд. рублей, сумма чистого долга уменьшилась на 14% по сравнению с 2010 годом до 33 млрд. рублей. На фоне роста показателей прибыльности уровень долговой нагрузки компании существенно снизился: отношение долг/EBITDA составил 3,1 против 4,6 на конец 2010 года, отношение чистый долг/EBITDA – 2,4. Таким образом, уровень долговой нагрузки оценивается как приемлемый, срочная структура долга комфортная: около 80% заимствований носят долгосрочный характер.

15.08.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее