Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Иномарки могут подорожать в преддверии вступления в ВТО

Легковые автомобили не только не подешевеют после вступления России в ВТО, но могут даже подорожать: производители используют как повод для этого введение утилизационного сбора.

Как пишет газета «Ведомости», в день вступления России в ВТО, 23 августа, будут отменены антикризисные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2008 году. Ставки для новых легковых автомобилей снизятся с 30 до 25% (это касается юридических лиц, для физических ничего не меняется). Однако с уменьшением пошлин цены снижаться не будут, уверены участники рынка и эксперты. Снижение таможенных пошлин будет компенсировано утилизационным сбором, который планируется ввести в России с 1 сентября, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Более того, цены могут и вырасти. Toyota, лидирующая по объему импорта автомобилей в Россию, уже предупредила своих российских дилеров, что планирует с сентября повысить цены из-за введения утилизационного сбора, рассказал «Ведомостям» источник в крупной автоторговой компании. Представитель Toyota это подтвердил: по предварительным расчетам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10% (больше всего подорожают автомобили с мощными моторами).

Точный размер утилизационного сбора пока неизвестен. Его базовая ставка – 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста машины и объема двигателя – от 1,34 до 35,01 (чем старше и мощнее – тем больше) – существуют в виде предложений Минпромторга, которые еще должны быть утверждены правительством. Если ориентироваться на эти предложения, запланированное Toyota повышение цен трудно объяснить введением утилизационного сбора. Видимо, Toyota пытается увеличить маржу, которая из-за жесткой конкуренции на рынке снижается, и хочет посмотреть на реакцию рынка, комментирует С.Удалов. Если рост цен не повлияет на продажи, примеру японской корпорации последуют и другие игроки, считает он. В течение осени цены на иномарки вырастут на 5-7%, предсказывает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

АВТОВАЗ и «Соллерс» увеличивать цены в связи с введением сбора не собираются, заверяют их представители. Это неудивительно – в отличие от импортеров производители в России будут давать гарантию по безопасной утилизации выпущенных ими машин, а не платить сбор живыми деньгами, объясняет директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же производители, занявшись утилизацией собственными силами, могут рассматривать это направление как дополнительный бизнес, который будет перекрывать расходы по обязательной утилизации выпущенных машин, указывает гендиректор «Автотора» Александр Сорокин.

В любом случае повышение цен будет очень аккуратным – рост рынка замедляется и конкуренция становится жестче.

09.08.12 «Ведомости»
 
Загрузка...