Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Россия снизит пошлины на ввоз дорогих мощных автомобилей ниже 15%

Cadillac_SRX.jpg

После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на дорогие мощные машины ниже 15%, запланированных для основной массы автомобилей.

С 23 августа Россия станет полноправным членом ВТО и начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет – с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см. в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).

Как стало известно газете «Ведомости», для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 году до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные – и вовсе до 10%.

Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Представитель Евразийской экономической комиссии (курирует пошлины в Таможенном союзе) замечает, что отдельный код, возможно, и не придется вводить: «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей». Решение появится до конца декабря, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до плановых показателей.

Из протокола следует, что о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей – еще и Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. К примеру, представитель «Соллерса» (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Гендиректор «Автотора» (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий) Александр Сорокин также не ожидает серьезного влияния на бизнес: доля таких автомобилей в общем объеме производства у «Автотора», как и у конкурентов, невелика.

Как отмечают эксперты, автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество. Так, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в I полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса – 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки.

«Основная цель пошлин – это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины», – не удивляется партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Кроме того, легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л не пользуются массовым спросом, утверждает эксперт. Как правило, это представительские авто или дорогие кроссоверы, для покупателей которых разница в цене в 2,5-5% не имеет решающего значения при выборе и покупке. Поэтому, считает Е.Богданов, снижение пошлин существенно не отразится на продажах в этом сегменте. «Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены, – говорит Богданов. – В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну».

06.08.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее