Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Рынок Санкт-Петербурга остановился, не достигнув докризисного уровня

 

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-июне 2012 года в Санкт-Петербурге продано 98183 новых легковых автомобиля, что на 11% (10066 шт.) больше, чем за аналогичный период прошлого года.  В июне в городе реализовано 18621 машин, что на 2% , чем в июне 2011 года. Лидером по итогам полугодия стал Volkswagen.

«Рост петербургского автомобильного рынка практически остановился, так и не достигнув докризисного уровня продаж, - говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - В январе-июне этого года в городе было продано на 11% автомобилей меньше, чем в первом полугодии 2008 года, когда было реализовано 111 000 машин».

При этом рынок города заметно сегментировался. Главными драйверами роста являются иностранные производители наиболее бюджетных моделей, такие как Volkswagen, Kia, Renault и Hyundai. Эти бренды давно восстановились после кризиса. Их общие продажи к первому полугодию 2008 года выросли в Петербурге на 42%, а доля, которую они занимают на рынке, увеличилась вдвое - до 30%. При этом, в январе-июне 2011 года она составляла 25%.

Еще одним драйвером автомобильного рынка является премиальный сегмент, также восстановившийся после кризиса, и продолжающий активно расти. В частности продажи Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Porsche к январю-июню 2008 года увеличились на 63%. Меньше, чем до кризиса, по-прежнему продают японские Lexus и Infiniti, а также Land Rover. Но и они набирают обороты, в июне их продажи выросли соответственно на 85%, 30% и 92%, что значительно выше рынка.

Аутсайдерами, тянущими рынок вниз, по-прежнему являются российские марки, а также ряд японских брендов. Неравномерные результаты демонстрируют и некоторые лидеры российского рынка, представленные преимущественно в среднем ценовом сегменте.

«Если во втором полугодии петербургский рынок не оживится, в частности, за счет появления новых моделей, то в 2012 году он может так и не выйти на докризисный объем продаж, - считает Михаил Чаплыгин. - В результате в городе будет реализовано около 200 тысяч автомобилей, что на 8% меньше 2008 года, когда дилеры продали порядка 217 тысяч машин. С другой стороны, достижение показателя 2008 года возможно уже по итогам нынешнего года. Например, в случае возможной финансовой нестабильности, когда потребители могут перенести запланированные покупки автомобилей, как инвестиции в материальные ценности, на более ранние сроки».

 

25.07.12 «Auto-Dealer-СПб»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему