Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

Рынок Санкт-Петербурга остановился, не достигнув докризисного уровня

 

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-июне 2012 года в Санкт-Петербурге продано 98183 новых легковых автомобиля, что на 11% (10066 шт.) больше, чем за аналогичный период прошлого года.  В июне в городе реализовано 18621 машин, что на 2% , чем в июне 2011 года. Лидером по итогам полугодия стал Volkswagen.

«Рост петербургского автомобильного рынка практически остановился, так и не достигнув докризисного уровня продаж, - говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - В январе-июне этого года в городе было продано на 11% автомобилей меньше, чем в первом полугодии 2008 года, когда было реализовано 111 000 машин».

При этом рынок города заметно сегментировался. Главными драйверами роста являются иностранные производители наиболее бюджетных моделей, такие как Volkswagen, Kia, Renault и Hyundai. Эти бренды давно восстановились после кризиса. Их общие продажи к первому полугодию 2008 года выросли в Петербурге на 42%, а доля, которую они занимают на рынке, увеличилась вдвое - до 30%. При этом, в январе-июне 2011 года она составляла 25%.

Еще одним драйвером автомобильного рынка является премиальный сегмент, также восстановившийся после кризиса, и продолжающий активно расти. В частности продажи Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Porsche к январю-июню 2008 года увеличились на 63%. Меньше, чем до кризиса, по-прежнему продают японские Lexus и Infiniti, а также Land Rover. Но и они набирают обороты, в июне их продажи выросли соответственно на 85%, 30% и 92%, что значительно выше рынка.

Аутсайдерами, тянущими рынок вниз, по-прежнему являются российские марки, а также ряд японских брендов. Неравномерные результаты демонстрируют и некоторые лидеры российского рынка, представленные преимущественно в среднем ценовом сегменте.

«Если во втором полугодии петербургский рынок не оживится, в частности, за счет появления новых моделей, то в 2012 году он может так и не выйти на докризисный объем продаж, - считает Михаил Чаплыгин. - В результате в городе будет реализовано около 200 тысяч автомобилей, что на 8% меньше 2008 года, когда дилеры продали порядка 217 тысяч машин. С другой стороны, достижение показателя 2008 года возможно уже по итогам нынешнего года. Например, в случае возможной финансовой нестабильности, когда потребители могут перенести запланированные покупки автомобилей, как инвестиции в материальные ценности, на более ранние сроки».

 

25.07.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее