АВТОСТАТ | Рынок тяжелых грузовых автомобилей в России вырос на 42%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.07.12Прочитали 80 раз

Рынок тяжелых грузовых автомобилей в России вырос на 42%

kamazs.pngЗа первое полугодие в России было зарегистрировано 45,8 тыс новых коммерческих автомобилей полной массой более 16 тонн. Рост по отношению к первому полугодию прошлого года составил 42,5%.

Лидером на рынке тяжелых машин продолжает оставаться КАМАЗ, занимая треть рынка. На втором месте МАЗ, уступая российскому автопроизводителю в два раза по объемам продаж. Среди иностранных брендов лидирует MAN с объемом регистраций 3,7 тысяч штук и долей 8% рынка.

По итогам полугодия в группу лидеров ворвался  китайский бренд Shaanxi с реализацией 3,4 тыс. машин, совсем немного отстав от немецкой компании, но увеличив объемы продаж в 5,7 раза. Следует также обратить внимание,  что Shaanxi ведет наступление на российский рынок коммерческой техники не в одиночку. В рейтинге компаний, продающих тяжелые машины в России, присутствуют еще восемь китайских марок. Без учета лидера они реализовали 1,7 тысяч автомобилей и показали четырехкратный рост. В сумме китайские компании за полугодие заняли более 10% рынка новых грузовых автомобилей.

Представители европейской семерки  - Volvo, Scania и Mercedes заняли в общем рейтинге регистраций новых машин места с пятого по седьмое. Scania при этом оказалась одной из немногих компаний, имеющей отрицательную динамику, что объясняется высоким уровнем продаж в прошлом году. Напомним,  Scania тогда лидировала среди иностранных брендов.  Наилучшую же положительную динамику из европейской семерки показал DAF, увеличивший объемы продаж в три раза и совсем немного уступивший Mercedes.

«Рынок тяжелых грузовых автомобилей в текущем году превысил уровень наиболее успешного 2008 года на 9% и продолжает расти, - отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». - Рынок растет в основном за счет иностранных, в том числе, китайских компаний. Эта тенденция на рынке сохранится, но на структуру рынка окажет значимое влияние соотношение таможенных пошлин, а также величины и порядка взимания утилизационного сбора, которые пока точно неизвестны».

 

, источник: www.autostat.ru