АВТОСТАТ | Дилерская сеть АВТОВАЗа в Узбекистане сократилась с 7 до 4 центров

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.07.12Прочитали 113 раз

Дилерская сеть АВТОВАЗа в Узбекистане сократилась с 7 до 4 центров

АВТОВАЗ продал четырех дилерских центра из семи в Узбекистане. В начале июля 2012 года опубликованы данные об исключении из списка аффилированных лиц ОАО «АВТОВАЗ» четырех компаний, зарегистрированных в Узбекистане: ООО «Navoiy Lada», ООО «Наманган Лада», ООО «Фергана-Лада», ООО «Ситоралада», информирует «Самарское обозрение». По данным издания, все четыре фирмы принадлежали Lada International Limited (субхолдинг, осуществляющий управление предприятиями сервисно-сбытовой сети автомобилей производства АВТОВАЗа за рубежом). Причем, по информации пресс-центра АВТОВАЗа, компании были проданы еще весной этого года.

Продажу активов на АВТОВАЗе объясняют «реструктуризацией сервисно-сбытовой сети в Республике Узбекистан». Согласно официальным данным АВТОВАЗа, в 2009 году продажи в этой стране упали более чем в 24 раза (с 8920 автомобилей в 2008 году до 320 – в 2009). Причем продажи Волжского автозавода в Узбекистане так и не восстановились после кризиса. В 2011 году в этой стране было продано лишь 444 автомобиля.

Причина столь низких результатов продаж LADA, по словам Сергея Целикова, директора АА «АВТОСТАТ», в том числе, объясняется «жесткой протекционистской политикой правительства Узбекистана, направленной на поддержание собственных автосборочных компаний, в частности «УзДэу».

Фактическим монополистом в стране является ЗАО «СП «GM Uzbekistan», которое, согласно отчету компании, занимает 97% узбекского рынка. Таких позиций компании удалось добиться за счет высоких ввозных пошлин на автомобили, которые достигают 60%.