АВТОСТАТ | GM предлагает американцам вернуть не понравившийся автомобиль

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.07.12Прочитали 57 раз

GM предлагает американцам вернуть не понравившийся автомобиль

Chevrolet_Malibu_BIG.jpg

Американский автоконцерн General Motors объявил о начале новой маркетинговой акции в США – с 4 сентября всем покупателям Chevrolet 2012 и 2013 модельного года компания дает 60 дней после сделки, чтобы понять, нравится ли им автомобиль. Если машина разочарует, ее можно вернуть за те же деньги без объяснения причин при условии, что она не повреждена и проехала не более 4000 миль.

Как пишет газета «Ведомости», компания готовится к традиционному предновогоднему освобождению складов от стоков, но пытается обойтись без распродаж, которые ей приходилось устраивать в разгар рецессии, объясняют эксперты. Из-за скидок, предоставленных в январе и феврале 2011 года, прибыль GM в I квартале года сократилась на 300 млн. долларов. Акции компании упали, что вызвало беспокойство в Вашингтоне, ведь с 2009 году правительству США принадлежит 500 млн. акций GM.

Сейчас у Chevrolet, как и у ее конкурентов, нет поводов начинать ценовые войны: продажи новых автомобилей в США на самом высоком уровне с 2008 года, объяснила изданию The Wall Street Journal старший аналитик Edmunds.com Джессика Калдвелл. Все боятся, что скидки разрушат хрупкий баланс спроса и предложения, позволяющий основным американским производителям зарабатывать на родном рынке. Средняя цена продаваемого в США нового автомобиля в июне составляла 30508 долларов – почти на 3% выше, чем годом ранее, сообщил индустриальный ресурс TrueCar.com. А средняя скидка – около 2430 долларов – очень низкий уровень для американского рынка.

Начало большой промокампании свидетельствует о том, что спрос на автомобили GM падает. Сейчас один Chevrolet продается в среднем за 77 дней, тогда как в среднем по индустрии время продажи составляет 55 дней – от прибытия автомобиля в салон до выдачи его покупателю. Продажи Chevrolet выросли на 6,3% до 961662 за полугодие при общем росте продаж автомобилей в США на 15%.

Кстати, в России такую акцию проводили производители премиальных автомобилей. В 2007 году представительство Land Rover предлагало вернуть в автосалон модель Discovery III в течение месяца после покупки – если машина не оправдает ожиданий. Правда, покупатель получал в таком случае на 40 тысяч рублей меньше, чем заплатил. Как признавались тогда топ-менеджеры представительства Jaguar Land Rover, целью было «отвлечь» покупателей от сопоставимых по цене внедорожников, в первую очередь моделей Toyota – Prado и Land Cruiser 100. Акция была признана удачной, возвратов вообще не было, рассказал сотрудник представительства.

В России автопроизводители опасаются таких акций, им и так хватает проблем с клиентами, которые пытаются вернуть автомобиль на основании того, что цвет не понравился или пепельница плохо открывается, называя это существенным недостатком, говорит руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Теги: general motors, сша