АВТОСТАТ | К 2015 году треть машин в России будут инновационными

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

06.07.11Прочитали 107 раз

К 2015 году треть машин в России будут инновационными

По мнению экспертов, уже через четыре года треть автомобилей, реализуемых в России, будут инновационными, то есть использовать в качестве источника энергии альтернативу привычному двигателю внутреннего сгорания (гибриды, электрокары или альтернативные виды топлива).
«К 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями. Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках с фиксированной полезной нагрузкой и цикличным режимом работы. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС и дизелем, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие 3-4 года составит не более 2-3 тысяч единиц в год,  – прогнозировует развитие отрасли руководитель практики «Автомобили» Frost&Sullivan в России Сергей Бургазлиев. – Но это ни в коей мере не скажется на общем внедрении инноваций в автопром: в ближайшие три года около 50% автокомпонентов будут инновационными».
В настоящее время автомобили всего на 17% состоят из инновационных компонентов, пишет Авто.Вести.Ru. «В перечень автоинноваций входят покрытия и краски, улучшающие износостойкость, интеллектуальные компоненты (датчики сгорания топлива и выбросов, сенсоры), элементы освещения, электроусилители, наножидкости, шины с улучшенными характеристиками и катализаторы, соответствующие стандарту Евро-4/5», – говорит глава компании «Финпром-Ресурс» Игорь Аблаев.
К инновациям в автопроме можно также отнести нанотехнологии, которые в настоящее время используются в основном в виде покрытий (антибликовых для зеркал, например). Также одной из высокотехнологичных черт современного автомобиля являются светодиоды, которые применяются не только для освещения салона, но и при разработке экстерьера.
Идейный вдохновитель проекта первого российского гибридного автомобиля, бизнесмен Михаил Прохоров считает, что основной проблемой отечественного автопрома является формирование сети поставщиков, которые способны предоставлять высокотехнологичные компоненты. «Потребительский уровень автомобиля зависит от уровня технологий большого числа смежных отраслей: металлургии, нефтехимии, электроники. К примеру, наши немецкие коллеги подчеркивают, что высокий уровень Daimler или BMW – это во многом следствие технологического развития сети их поставщиков. В бюджет компании Toyota закладываются деньги на технологические мероприятия по повышению эффективности, конкурентоспособности сети ее поставщиков», – отметил М.Прохоров.
Между тем, производители инновационных автомобилей пока не спешат выводить свою продукцию на российский рынок. Так, в нашу страну официально поставляется не больше десятка гибридных моделей (в основном, Toyota и Lexus) и всего один электромобиль.