АВТОСТАТ | Испанский авторынок остается на уровне 1993 года

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.07.12Прочитали 146 раз

Испанский авторынок остается на уровне 1993 года

SEAT_Ibiza_New.jpg

Испанский авторынок в июне составил 73258 машин – на 12,1% меньше, чем годом ранее. По итогам I полугодия продажи автомобилей в этой стране снизились на 8,2% и составили 406070 единиц, что соответствует уровню 1993 года.

Между тем, в Кантабрии запущена программа по стимулированию автопродаж в этой испанской провинции, однако для стабилизации всего испанского авторынка этого не достаточно и такие меры должны быть приняты во всей стране, отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC). В условиях слабой национальной экономики и недоступности автокредитования количество заказов у дилеров продолжает снижаться – в июне на 14%. В связи с этим в ассоциации ожидают дальнейшего падения автомобильных продаж. По прогнозу ANFAC, в 2012 году авторынок сократится на 7,2% к прошлому году и составит 750 тысяч машин. Таким уровень, испанский авторынок, который еще 5 лет назад составлял более 1,6 млн. машин, приближается к уровню таких стран как Голландия, Бельгия и Марокко. При этом с учетом старого автопарка (более 40% машин – старше 10 лет, средний возраст –  15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. машин в год. При нынешнем уровне продаж доля машин от 10 лет к 2014 году может превысить 50%, отмечают в ANFAC.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам I полугодия стал Volkswagen, реализация которого составила 37935 машин (-4,5%). Второе место занимает Peugeot с показателем 32727 проданных автомобилей (-3,1%). На третьем месте идет местный бренд SEAT, чей результат составил 32378 машин (-19,8%). Замыкают «пятерку» лидеров Citroen (32357 шт., -3,5%) и Ford (30817 шт., -14,8%).