АВТОСТАТ | Российский авторынок растет в основном за счет регионов

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

22.06.12Прочитали 170 раз

Российский авторынок растет в основном за счет регионов

Российский авторынок, темпы роста которого в последнее время постепенно снижаются, возвращается к привычной сезонности спроса. Как рассказал на прошедшем в Москве семинаре «Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков» исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, наиболее интенсивно развиваются региональные рынки, многие из которых уже преодолели показатели 2008 года, тогда как Москва и область, а также Санкт-Петербург еще не вышли на докризисный уровень.

Как добавляет директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отложенный спрос, который сформировался в кризисные годы, сегодня практически полностью удовлетворен. Кроме того, если учитывать что средний срок владения автомобилем составляет примерно 3 года, то сейчас на смену должны пойти машины, купленные в 2009 году, когда рынок переживал двукратное падение во время кризиса. В то же время, в отсутствие стимулирующих программ, одним из основных драйверов рынка Сергей Целиков считает автокредитование, доля которого в продажах автомобилей может вырасти до 50%. По словам эксперта, развитию российского авторынка также способствует выход «народных» иномарок.

Между тем, марочная структура рынка, особенно в регионах, в этом году практически не меняется, рассказал Сергей Удалов. «Изменить расстановку сил сегодня могут только хиты продаж, – отмечает он. – К примеру, благодаря новому Rio марка Kia смогла стать лидером среди иномарок по регистрациям новых автомобилей в России за пять месяцев 2012 года». А вот российская марка Lada продолжает терять долю рынка – с 24% за 2011 год до 18,4% в январе-мае нынешнего года. Правда, по словам  Сергея Удалова, у АВТОВАЗа также появился хит продаж – новый бюджетный седан Lada Granta уже во многих регионах выходит на первые строчки рейтинга продаж. «В Самарской области, например, Granta стала самой продаваемой моделью по итогам пяти месяцев», – говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ».