АВТОСТАТ | По программе утилизации продано 500 тысяч автомобилей

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.07.11Прочитали 181 раз

По программе утилизации продано 500 тысяч автомобилей

utilization_BIG.jpg

Минпромторг к 1 июля выдал все 600 тысяч утилизационных свидетельств, было оформлено 585653 договора купли-продажи, передано клиентам 489409 автомобилей. Об этом заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, добавив, что государство выплатило дилерам 18,9 млрд. рублей из выделенных на эти цели 30 млрд. рублей.
Завершение программы не вызовет резких колебаний рынка, надеется В.Христенко. Согласно данным АЕБ, в январе – мае продажи выросли на 60% до 989013 автомобилей (включая легкие коммерческие). По прогнозу В.Христенко, в 2011 году будет продано 2,7 млн. автомобилей, а к 2014 году российский авторынок станет крупнейшим в Европе.
По мнению экспертов,  завершение программы утилизации не должно сказаться на темпах роста: если в прошлом году фактически по программе было продано 285 тысяч автомобилей, а ее вклад в увеличение объемов продаж составлял около 70%, то в 2011 году рост на 90% будет обеспечен именно коммерческими продажами.
Как пишет газета «Ведомости», основным выгодополучателем от утилизации стал АВТОВАЗ. По данным Минпромторга, 76,8% всех утилизационных свидетельств были выписаны дилерами Lada. Как считают эксперты, по завершении программы продажи Lada могут несколько сократиться, но вряд ли снижение будет существенным: фактически машины будут поставляться до конца года. К тому моменту начнутся продажи новой Lada Granta стоимостью от 220 тысяч рублей, которая должна пользоваться большой популярностью, говорит директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков.
Согласно правилам программы утилизации все автомобили должны быть поставлены к 1 октября 2011 года, чтобы государство успело рассчитаться с дилерами до конца года. Но уже сейчас понятно, что этого не произойдет – сроки поставки автомобилей по программе у некоторых производителей растянулись до пяти месяцев, рассказал «Ведомостям» чиновник Минпромторга. Он утверждает, что у министерства есть решение этой проблемы, но деталей раскрывать не стал.
Если программа утилизации помогла преодолеть спад рынка, то к существенному обновлению автопарка она не привела. По данным «АСМ-Холдинга», российский парк легковых автомобилей на конец 2010 года составлял 34,354 млн автомобилей, из которых 48,2% – или 16,658 млн. авто – были старше 10 лет. Таким образом, замене до конца года подвергнется лишь 3,5% автохлама. Правда, В.Христенко пообещал, что утилизация старых автомобилей будет продолжена и далее, но уже без использования бюджетных средств. Соответствующую программу Минпромторг начал разрабатывать еще в прошлом году, но эта работа еще далека от завершения, говорит чиновник министерства.

 
Загрузка...