со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, выбор региона для строительства нового предприятия будет зависеть от нескольких факторов, в частности поддержки местных властей и налоговых льгот. Планируемые мощности нового предприятия могут составить до 50 тысяч автомобилей в год, а инвестиции в проект – около 200 млн. долларов. Партнером Lifan может выступить другой китайский автопроизводитель – Haima, однако окончательной договоренности на этот счет нет.
Сейчас Lifan – самый успешный китайский автомобильный бренд в России. По данным АЕБ, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17,9 тысячи штук. Три модели Lifan (Solano, Breez и Smily) собираются на черкесском заводе «Дервейс». На этом предприятии не стали комментировать планы своего китайского партнера.
По мнению гендиректора Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, планы китайского Lifan выглядят нереалистичными, так как сейчас продажи всех китайских автомобилей в России не превышают 50 тысяч штук в год. Дальнейший рост продаж в России, по мнению эксперта, зависит вовсе не от наличия собственного производства, а от правильной маркетинговой политики.