Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Российский авторынок в 2014 году станет в крупнейшем в Европе

Россия в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам легковых автомобилей и таким образом стать крупнейшим авторынком Европы. Как рассказал на прошедшем в Москве семинаре «Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков» управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд, немецкий авторынок в ближайшие годы ждет стабилизация на уровне 3,2 млн. машин в год, тогда как в России продажи автомобилей продолжат расти. 

Так, по прогнозу BDW Automotive, в нынешнем году немецкий авторынок вырастет на 8% до 3 млн. 200 тысяч машин, а российский – на 15% до 2 млн. 790 тысяч штук. В будущем году в Германии будет продано 3 млн. 210 тысяч автомобилей, в России – 3 млн. 100 тысяч. А в 2014 году российский авторынок сможет обойти немецкий: 3 млн. 420 автомобилей против 3 млн. 200 тысяч машин. В дальнейшие годы отрыв России от Германии будет увеличиваться и к 2020 году составит 4,1 миллиона против 3 млн. автомобилей, прогнозирует BDW Automotive.

По словам Детлефа Боршайда, в настоящее время население Германии стареет, работающих людей становится меньше, поэтому темпы обновления автопарка снижаются. «В свою очередь для немецкой молодежи автомобиль сегодня не является предметом статуса, тем более что в крупных городах владение личным транспортом теряет смысл, – рассказывает управляющий директор BDW Automotive. – Все больше жителей Германии пересаживается на велосипеды и общественный транспорт. Кроме того, в мегаполисах действуют т.н. системы «carsharing» по аренде автомобиля, на котором можно доехать в определенную точку города». Среди причин падения спроса на автомобили в Германии Детлеф Боршайд также называет медленный рост доходов населения. В то же время современные автомобили растут в цене, становясь более технологичными, безопасными и экологичными, что, в свою очередь, удлиняет период владения машиной. «На немецком авторынке, где традиционно доминируют национальные марки, в последние годы серьезно обострилась конкуренция, – добавляет Детлеф Боршайд. – На рынке появляется все больше азиатских, в том числе китайских автопроизводителей, которые предлагают конкурентные продукты по более демократичной цене».

Что касается перспектив российского авторынка, по мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, его развитие будет зависеть от того, как быстро будет расти средний класс. «К примеру, в той же Германии, где живет 82 млн. человек, средний класс значительно больше, чем в нашей стране с населением в 143 миллиона, поэтому и объемы немецкого авторынка превосходят автопродажи в России», – говорит он. По мнению Сергея Целикова, потенциал российского авторынка составляет не более 3,6 млн. легковых машин в год.

22.06.12 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее