АВТОСТАТ | На авторынке Петербурга уже полгода лидирует иностранный бренд

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.06.12Прочитали 136 раз

На авторынке Петербурга уже полгода лидирует иностранный бренд

Volkswagen_Polo_sedan_BIG.jpg

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-мае 2012 года в Петербурге продано 79548 новых легковых автомобилей – 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае в городе реализовано 18252 автомобиля, что на 5% превышает показатель годичной давности. 

Шесть месяцев подряд лидером на петербургском рынке становится иностранный бренд. Если с декабря по март это был Nissan, то сейчас второй месяц подряд первое место занимает Volkswagen. Таким образом, уже в течение полугода безоговорочный лидер продаж в прошлом году – отечественный бренд Lada, не может занять первое место в Петербурге.

«Антирекорд Lada обусловлен тем, что пик продаж по программе утилизации, которая позволила бренду стать лидером в прошлом году, пришелся как раз на первое полугодие 2011 года, – говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Тем самым, высокая база, сформированная год назад, сейчас играет отрицательную роль – продажи Lada падают более, чем на 20%. На модель Granta, которая бы могла выправить ситуацию, в настоящий момент у дилеров в Петербурге образовался дефицит».

Рост петербургского автомобильного рынка продолжает замедляться, причем увеличивается число брендов, показывающих отрицательную динамику. Если в апреле в минусе оказались 5 марок из Топ-15, то в мае уже 7. Между тем, как в предыдущие месяцы, значительно выше рынка растут продажи большинства премиальных брендов.

«Стоит отметить закрепившийся на втором месте KIA, спрос на который растет за счет автомобилей Rio российский сборки, – подчеркивает Михаил Чаплыгин. – Корейская марка второй месяц подряд обходит бывшего лидера Nissan, продолжающего, как мы и прогнозировали, ощущать последствия окончания финансового года в апреле».

В десятку лидеров на петербургском рынке входят марки, имеющие локальное производство в России. По итогам января-мая на их долю приходится 66% от общего объема продаж автомобилей в городе (в январе-апреле этот показатель составлял 70%). Доля Петербурга от российского рынка остается почти неизменной, в январе-мае этого года она составила 7%.

 
Загрузка...