Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

GM закроет один из четырех заводов Opel в Германии

Opel.jpg

Американский автоконцерн General Motors предлагает закрыть один из заводов в Германии после 2016 года для выполнения своего радикального плана оздоровления убыточного подразделения Opel. После многомесячных переговоров руководства GM и Opel AG с профсоюзом IG Metall и советом рабочих автопроизводитель заявил, что договорился отказаться от сокращений персонала в ближайшие четыре года, но при этом компания не будет продолжать производство на заводе в Бохуме после окончания производства там текущего поколения мини-вэна Zafira, которое должно смениться в 2015 году.

Как пишет газета «Ведомости», новые предложения продолжают подход кнута и пряника, который использует GM в переговорах с европейскими профсоюзами рабочих, чтобы добиться уступок для сокращения избыточных производственных мощностей. Компания также обсуждает с рабочими отсрочку запланированного повышения зарплат в этом году и загрузку мощностей других заводов Opel производством моделей других марок GM. Кроме завода в Бохуме у Opel есть заводы в Рюссельсхайме, Айзенахе и Кайзерслаутерне.

«Стоит закрыть по одному заводу на крупного автопроизводителя в Европе, в общей сложности получится около пяти», – цитирует Bloomberg аналитика лондонского отделения UBS Филиппа Ушуа, который имеет в виду Renault, PSA Peugeot-Citroen, Fiat Group и Ford, каждый из которых нуждается в закрытии излишних производственных мощностей.

Европейские автопроизводители находятся в сложном положении из-за политического давления на них, препятствующего сокращению рабочих мест. Только два завода в регионе были закрыты в течение последних четырех лет – GM в Брюсселе и Fiat на Сицилии. Избыточные мощности в Западной Европе удвоились в 2012 году до 2 млн. автомобилей, согласно исследованиям компании IHS Automotive. Автомобильный рынок региона может сократиться на 7% в этом году, согласно прогнозам отраслевой ассоциации ACEA.

Директор Центра автомобильных исследований немецкого университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер предполагает, что около пяти заводов должны быть закрыты, но, вероятнее всего, их окажется три. Аналитик франкфуртского Bankhaus Metzler Юрген Пипер считает, что четыре автомобильных завода в Европе должны прекратить работу.

GM обещает компенсировать закрытие одного из своих четырех предприятий в Германии значительными инвестициями в бренды Opel и Vauxhall для расширения модельного ряда до 2016 году. По этим планам европейская марка должна выпустить 23 новых модели, в том числе в сегментах, где бренд сейчас не представлен – компактный внедорожник Mokka, стильный мини-компакт Adam и кабриолет. У производителя должно появиться 13 новых силовых агрегатов (в том числе три новых семейства двигателей) и больше экологически чистых транспортных средств, таких как гибрид Opel Ampera. Примерно половина инвестиций Opel придется на немецкие подразделения компании. Сейчас в Opel работает 20800 человек в Германии и более 40000 по всей Европе. На заводе в Бохуме, который начал выпускать машины Opel в 1962 году, сейчас работают 3100 человек. В лучший период, в 1979 году, в Бохуме были заняты 20100 сотрудников. GM потерял в Европе в прошлом году 747 млн. долларов. С 1999 года GM Europe получила 16,4 млрд. долларов убытков.

Сокращение мощностей в Европе вряд ли приведет к их наращиванию в России, считает директор отраслевого портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По условиям промсборки компании уже обязались увеличить производство – на своих заводах в России или в альянсе с другими игроками, соглашается инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. General Motors может перенести часть оборудования из Европы в Калининград, где «Автотор» с Magna будут создавать автокластер мощностью 350 тысяч авто в год – GM в числе партнеров, не исключает эксперт.

15.06.12 «Ведомости»
Метки: , opel
 

Новости на эту тему

  • 24 августа 2016 Opel Astra в июле вошла в десятку европейских бестселлеров

    Компактный хэтчбек Opel/Vauxhall Astra по итогам июля вошел в десятку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост продаж. Как отмечают в Opel, дополнительный интерес к модели обеспечивает новый универсал Astra Sports Tourer, а крупнейшим рынком для марки остается Германия.

    подробнее
  • 5 мая 2016 GM не собирается уходить с российского рынка

    В американской корпорации General Motors считают правильным принятое решение по реорганизации бизнеса в России. При этом речи о том, чтобы уйти с российского рынка, не идет. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил официальный представитель GM Нико Шмидт, подчеркнув, что компания продолжает придерживаться выбранной стратегии.

    подробнее
  • 17 ноября 2015 Opel скорректировал программу отзыва автомобилей Meriva-B

    Компания «Джи Эм СНГ» сократила количество отзываемых автомобилей Opel Meriva-B с 9354 до 584 единиц. Согласно скорректированной программе отзыву подлежат 584 автомобиля Opel Meriva-B, реализованных c 7 июля 2011 года по 30 сентября 2015 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее
  • 22 июня 2015 GM отдает долги

    О консервации петербургского завода General Motors (GM) заявила в середине марта. Основное производство остановилось тогда же, цех крупноузловой сборки работает до конца июня. С начала 2016 г. компания прекратит в России продажи Opel и массовых моделей Chevrolet, сохранив их обслуживание. Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн, сообщила компания.

    подробнее
  • 3 июня 2015 Ушли не попрощавшись

    От ухода из России некоторых брендов российские потребители, конечно, пострадают – беднее будет выбор, встанут вопросы сервиса. Однако под еще более сильный удар попадают дилеры, которые в очередной раз поняли, как слабо они защищены от волюнтаристских действий зарубежных «партнеров».

    подробнее