Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

1 июля 2016 Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Импортные автомобили могут подорожать осенью

Комитет Госдумы по промышленности в пятницу рекомендовал принять в первом чтении поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили.

Как стало известно газете «Коммерсант», после того как необходимые изменения в законодательство будут внесены, сбор придется платить всем импортерам автомобилей в Россию. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Об этом говорилось в проекте постановления правительства, которое весной разработал Минпромторг.

Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, «все импортеры автомобилей, вне зависимости от того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор». Она подчеркнула, что для новых автомобилей «он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин». Кроме того, иностранные автоконцерны, запустившие производство в России, освобождаются от сбора только на модели внутренней сборки.

Госпожа Когогина пояснила, что, по расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40-600 тысяч рублей, на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тысяч рублей, на тягачи – 900 тысяч рублей, на тяжелые грузовики – 1,5 млн. рублей.

Дилеры считают, что почти все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиальный сегмент удорожание машины на 20-45 тысяч рублей существенно не повлияет. Больше всего от сбора пострадают китайские бренды и импортеры коммерческой техники.

Исходно планировалось, что утилизационный сбор начнет действовать уже с 1 августа, но по словам Альфии Когогиной, «из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью». К тому же пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников, «сложности по этому вопросу неизбежны» и «есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО». Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил «серьезную обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора».

13.06.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...