Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Импортные автомобили могут подорожать осенью

Комитет Госдумы по промышленности в пятницу рекомендовал принять в первом чтении поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили.

Как стало известно газете «Коммерсант», после того как необходимые изменения в законодательство будут внесены, сбор придется платить всем импортерам автомобилей в Россию. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Об этом говорилось в проекте постановления правительства, которое весной разработал Минпромторг.

Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, «все импортеры автомобилей, вне зависимости от того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор». Она подчеркнула, что для новых автомобилей «он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин». Кроме того, иностранные автоконцерны, запустившие производство в России, освобождаются от сбора только на модели внутренней сборки.

Госпожа Когогина пояснила, что, по расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40-600 тысяч рублей, на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тысяч рублей, на тягачи – 900 тысяч рублей, на тяжелые грузовики – 1,5 млн. рублей.

Дилеры считают, что почти все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиальный сегмент удорожание машины на 20-45 тысяч рублей существенно не повлияет. Больше всего от сбора пострадают китайские бренды и импортеры коммерческой техники.

Исходно планировалось, что утилизационный сбор начнет действовать уже с 1 августа, но по словам Альфии Когогиной, «из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью». К тому же пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников, «сложности по этому вопросу неизбежны» и «есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО». Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил «серьезную обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора».

13.06.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее