АВТОСТАТ | Российский авторынок растет 25 месяцев подряд

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.06.12Прочитали 108 раз

Российский авторынок растет 25 месяцев подряд

automarket 4.jpg

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам мая составили 260944 машин – на 11% больше, чем годом ранее. Как отмечают в АЕБ, май стал 25 месяцем, в течение которых наблюдается постоянный рост автомобильного рынка России. Темпы роста становятся менее выраженными, что свидетельствует о стабилизации объема продаж, который был достигнут в прошлом году, когда применялись ныне отсутствующие меры государственного стимулирования. Следовательно, настоящую ситуацию на рынке можно охарактеризовать как здоровую и соответствующую ожиданиям, констатируют в АЕБ.

По итогам пяти месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 15% до 1 млн. 141 тысячи 484 машин. Несмотря на то, что события на внешнеэкономической арене могут оказать влияние на «аппетит» российских потребителей уже в ближайшие месяцы, АЕБ не видит оснований для пересмотра позитивного прогноза развития российского авторынка, по которому в 2012 году в России будет продано 2,85 млн. автомобилей.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, который показывает падение продаж седьмой месяц подряд – по итогам мая на 11% до 46210 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и «ПСА «Бронто», а также машин, выпущенных на «ИжАвто» и «Чеченавто». На второе место по объему продаж впервые в этом году вышла Chevrolet – реализация 19360 машин (+15%) обеспечила американской марке лидерство на рынке иномарок. Основной прирост продаж Chevrolet обеспечили модели Cruze (+76%), который благодаря выходу модификации в кузове «хэтчбек» второй месяц подряд становится бестселлером марки, а также внедорожник Chevrolet Niva (+23%). Таким образом, Renault опустилась на третье место с показателем 18503 проданных автомобиля (+36%), причем локомотивы марки Logan и Sandero заняли более 63% реализации. Четвертый результат показала Kia – 17075 машин (+21%), более 45% из которых пришлись на новый Rio. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Hyundai, увеличившая реализацию на 6% до 16238 автомобилей. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Volkswagen (14774 шт., +56%), Toyota (13869 шт., +26%), Nissan (11913 шт., -1%), Ford (11000 шт., +11%) и Daewoo (9123 шт., +3%).