Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

КАМАЗ намерен организовать производство грузовиков в Литве

KAMAZ_production.jpg

КАМАЗ планирует запустить в Литве сборочное производство тяжелых специализированных автомобилей, которые будут поставляться на рынок ЕС, сообщил вчера премьер-министр страны Андрюс Кубилюс. По его словам, мощность производства составит около 2 тысяч машин в год, сначала оно будет организовано в Вильнюсе, а позже может быть перенесено в Рокишкис.

Как рассказали газете «Коммерсант» на КАМАЗе, сборку планируется запустить до конца года, стоимость проекта не раскрывается, поскольку его бизнес-план еще не утвержден. «Предприятие будет производить спецтехнику, в первую очередь коммунальную, на первом этапе из России в Литву будут поставляться шасси, на которые будут устанавливаться различные надстройки», – пояснили на КАМАЗе.

Выбор сборочной площадки именно в Литве в компании объясняют тем, что там бренд «КАМАЗ» узнаваем и у многих есть опыт работы с этими грузовиками. «К тому же в плане развития компании до 2020 года предусмотрено увеличение доли экспортных продаж до 40%, в том числе за счет увеличения продаж на рынках Европы», – добавляют на КАМАЗе.

Производство в Литве будет первым крупным проектом КаМАЗа на рынке ЕС, который до этого фактически был закрыт для автопроизводителя из-за высоких экологических стандартов. Сейчас в ЕС действует стандарт двигателя Евро-5, тогда как КАМАЗ производит грузовики стандарта Евро-3. Но для сборки в Вильнюсе КАМАЗ планирует поставлять шасси с двигателем экологического класса Евро-5. По данным источника на рынке, стоимость грузовика с Евро-5 отличается от Евро-3 примерно на 400-500 тысяч рублей. Сейчас средняя цена коммунальной техники на шасси КАМАЗа на российском рынке составляет в среднем 2,5-3 млн. рублей в зависимости от типа установленного оборудования. Таким образом, подобная техника, соответствующая европейским стандартам, может стоить около 3,5 млн. рублей.

У КАМАЗа уже есть сборочные производства в Казахстане, Вьетнаме, Иране, Пакистане и Индии. Но основной объем экспорта компании традиционно приходится на СНГ, в первую очередь Казахстан и Украину. В 2011 году КАМАЗ поставил на экспорт около 6 тысяч грузовиков при общем объеме продаж более 45 тысяч машин.

«КАМАЗ на рынке Восточной Европы может рассчитывать на небольшую долю, в первую очередь благодаря низкой цене по сравнению с иностранными игроками», – считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». По его мнению, компания может выйти на анонсированные объемы продаж в 2 тысячи машин, которые будут покупаться в основном коммунальными службами. При этом инвестиции в создание подобного сборочного производства, скорее всего, не превысят 10 млн. долларов, добавляет аналитик, поэтому риски для КАМАЗа от этого проекта невелики, но зато «есть шанс, начав с Литвы, выйти в дальнейшем и на новые рынки».

06.06.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее