Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Yokohama запустила шинный завод в Липецке

В особой экономической зоне (ОЭЗ) Липецк был официально запущен завод по производству шин Yokohama – предприятие «Йокохама Р.П.З.» – СП японских Yokohama Rubber (80%) и Itochu (20%). В строительство первой очереди мощностью 1,4 млн. шин Yokohama вложила 4,8 млрд. рублей. В будущем мощности могут быть увеличены до 3–4 млн. покрышек, суммарные инвестиции достигнут 12 млрд. рублей.

Как пишет «РБК daily», Россия для Yokohama – четвертый по величине рынок сбыта (после Японии, США и Китая). В 2011 году продажи компании в нашей стране достигли 3 млн. штук (более 9 млрд. рублей в денежном выражении), это на 28% больше, чем годом ранее. Как рассказал «РБК daily» президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима, прогноз продаж на 2012 год составляет 3,3 млн. шин, из них около 0,5 млн. будет произведено на липецком заводе, остальное – импорт. Пока на российском предприятии будут производиться две наиболее популярные в России модели (одна летняя, одна зимняя шипованная), остальное будет завозиться с других площадок.

Выход нового завода на полную производственную мощность запланирован на лето 2013 года (пока при мощности 4 тысячи штук в день завод выпускает всего по 500 шин), к тому времени будет решен вопрос с потенциальным расширением мощностей. Если рыночный тренд сохранится, к 2018 году производство может достичь 5 млн. штук, а суммарные продажи Yokohama в России превысят 7 млн. Причем внутри России будет потребляться 90% продукции липецкого завода, остальное пойдет на экспорт в страны Европы.

При этом Yokohama претендует на то, чтобы воплотить в жизнь идеальную идею ОЭЗ как комплекса взаимосвязанных производств. Стальную проволоку для производства металлокорда для своих шин завод закупает у своего «соседа» по ОЭЗ – бельгийской компании Bekaert. Через год в Липецке также должно появиться производство добавок для каучуков и других компонентов для производства шин и резинотехнических изделий: свой завод в регионе строит немецкая химическая компания Lanxess. «Yokohama стремится как можно шире использовать российскую сырьевую базу», – подчеркивают в японской компании.

«За счет локализации производства Yokohama снизит издержки, но цены на продукцию определяются рынком. Поэтому компания вскоре повысит свою рентабельность и быстро окупит инвестиции», – прокомментировал Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

31.05.12
Метки: шины, yokohama
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее