Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Yokohama запустила шинный завод в Липецке

В особой экономической зоне (ОЭЗ) Липецк был официально запущен завод по производству шин Yokohama – предприятие «Йокохама Р.П.З.» – СП японских Yokohama Rubber (80%) и Itochu (20%). В строительство первой очереди мощностью 1,4 млн. шин Yokohama вложила 4,8 млрд. рублей. В будущем мощности могут быть увеличены до 3–4 млн. покрышек, суммарные инвестиции достигнут 12 млрд. рублей.

Как пишет «РБК daily», Россия для Yokohama – четвертый по величине рынок сбыта (после Японии, США и Китая). В 2011 году продажи компании в нашей стране достигли 3 млн. штук (более 9 млрд. рублей в денежном выражении), это на 28% больше, чем годом ранее. Как рассказал «РБК daily» президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима, прогноз продаж на 2012 год составляет 3,3 млн. шин, из них около 0,5 млн. будет произведено на липецком заводе, остальное – импорт. Пока на российском предприятии будут производиться две наиболее популярные в России модели (одна летняя, одна зимняя шипованная), остальное будет завозиться с других площадок.

Выход нового завода на полную производственную мощность запланирован на лето 2013 года (пока при мощности 4 тысячи штук в день завод выпускает всего по 500 шин), к тому времени будет решен вопрос с потенциальным расширением мощностей. Если рыночный тренд сохранится, к 2018 году производство может достичь 5 млн. штук, а суммарные продажи Yokohama в России превысят 7 млн. Причем внутри России будет потребляться 90% продукции липецкого завода, остальное пойдет на экспорт в страны Европы.

При этом Yokohama претендует на то, чтобы воплотить в жизнь идеальную идею ОЭЗ как комплекса взаимосвязанных производств. Стальную проволоку для производства металлокорда для своих шин завод закупает у своего «соседа» по ОЭЗ – бельгийской компании Bekaert. Через год в Липецке также должно появиться производство добавок для каучуков и других компонентов для производства шин и резинотехнических изделий: свой завод в регионе строит немецкая химическая компания Lanxess. «Yokohama стремится как можно шире использовать российскую сырьевую базу», – подчеркивают в японской компании.

«За счет локализации производства Yokohama снизит издержки, но цены на продукцию определяются рынком. Поэтому компания вскоре повысит свою рентабельность и быстро окупит инвестиции», – прокомментировал Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

31.05.12 «РБК daily»
Метки: шины, yokohama
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее