АВТОСТАТ | ЕБРР выходит из СП «GM-АВТОВАЗ»

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.05.12Прочитали 107 раз

ЕБРР выходит из СП «GM-АВТОВАЗ»

Chevrolet_Niva_BIG.jpg

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов расстаться с долей в СП «GM-АВТОВАЗ». Как стало известно газете «Ведомости», 16,8% акций предприятия он предложил выкупить партнерам – GM и АВТОВАЗу, которым принадлежит по 41,6% предприятия.

Сейчас партнеры ведут переговоры о цене пакета банка, говорит представитель ЕБРР Ричард Уоллис. Он напоминает, что ЕБРР участвует в проекте с самого начала. В 2001 году банк вложил в капитал предприятия 40 млн. долларов и предоставил ему кредиты на 100 млн. долларов. СП стало первым в России предприятием с участием крупного зарубежного автоконцерна.

В 2010 году, по данным СПАРК, выручка «GM-АВТОВАЗа» увеличилась почти на 60% до 13,3 млрд. рублей, чистая прибыль – почти в 5 раз до 1,35 млрд. рублей. Вся компания может стоить 400-500 млн. долларов, а пакет ЕБРР – 70-90 млн. долларов, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

ЕБРР изначально выполнял в этом проекте роль посредника, который должен был следить за балансом интересов всех акционеров, говорит Уоллис. Банк оставался акционером СП даже во время кризиса 2008-2009 гг., когда вся отрасль переживала непростые времена, продолжает он: «Компании нужна была поддержка, и мы ее оказали». Но ЕБРР не может быть вечным акционером в своих проектах, объясняет Уоллис, банк выходит из СП, чтобы использовать средства в других своих проектах.

Продажа доли ЕБРР принципиально не изменит баланс между акционерами СП, считает президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Каждый из партнеров после сделки будет владеть 50% акций. Продавать свою долю не будет ни GM, ни АВТОВАЗ, уверен И.Комаров: СП генерирует 80-90 млн. долларов чистой прибыли, а продажи Chevrolet Niva составляют существенную часть всех продаж GM в России. К тому же это единственное предприятие GM в мире, которое во время кризиса имело прибыль, добавляет он.

В перспективе мощности СП «GM-АВТОВАЗ» будут увеличены вдвое, говорит И.Комаров. Половина производства, по его словам, будет приходиться на GM, вторая половина – на АВТОВАЗ, здесь будут выпускаться новые Chevrolet Niva и Lada 4x4.

Прототип новой модели Chevrolet Niva, возможно, будет продемонстрирован в августе на Московском автосалоне, говорит представитель GM Сергей Лепнухов. Новая Lada 4×4, по его словам, появится на конвейере СП к 2014 году. Прибыли СП хватит, чтобы увеличить мощность и частично профинансировать разработку новой модели, замечает И.Комаров.
Одновременно АВТОВАЗ рассматривает возможность развития платформы 4×4 с Renault-Nissan – одна из моделей, возможно, в перспективе будет выпускаться под брендом альянса, говорит И.Комаров. Все модели будут разниться по цене, размеру, дизайну, интерьеру, добавляет он. Альянс Renault-Nissan не будет возражать против продолжения сотрудничества с GM, считает И.Комаров: «С точки зрения мощностей им интересно увеличить наши объемы и сделать новый продукт на базе Lada 4×4».

Правда, у альянса есть кроссовер Renault Duster на платформе Logan. Автомобиль выпускается на «Автофрамосе» с начала 2012 года. Это прямой конкурент Chevrolet Niva, указывает гендиректор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, обе модели стартуют примерно от 450 тысяч рублей. Вазовская Niva 4×4, которая дешевле 400 тысяч рублей, находится в более выигрышном положении, считает он, но она уже устарела.