Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россияне стали экономнее при выборе автомобиля

Средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, несколько снизилась по сравнению с прошлым годом, (с 13361 до 12922 долларов). Такие данные были получены по результатам проведенного ВЦИОМ всероссийского опроса. Как отмечают социологи, нынешний показатель  близок к отметке 2009 года – тогда на приобретение машины респонденты в среднем готовы были потратить 12766 долларов.

В целом приобрести автомобиль планируют 19% россиян: 11% - в ближайшие два-три года, еще 5% - в течение года, 2% - в течение полугода, 1% - в течение ближайшего месяца. Среди молодежи 18-24 лет машину приобрести планируют 31% и в среднем намерены потратить на покупку 12564 долларов. Похожие показатели – среди  25-34 летних (30% и  12627 долларов соответственно). Среди 35-44-летних такие респонденты встречаются реже (23%), однако они планируют потратить на покупку больше, чем остальные (13881 доллар). Россияне 45-59 лет имеют планы на покупку автомобиля лишь в 13% случаев, старше 60 лет - еще реже (4%), при этом первые готовы потратить на это 13240 долларов, тогда как последние – сумму, ниже среднего показателя (11208 долларов).

Россияне с начальным уровнем образования планируют купить машину лишь в 8% случаев, и ожидаемые траты на эту покупку у них составляют 10375 долларов.  По мере повышения уровня образования растет доля желающих купить автомобиль и сумма этой покупки: среди респондентов со средним и средним специальным образованием машину намерены купить уже 18% в среднем за 10871 долларов, со средним специальным - 19%, однако сумма трат составляет в среднем уже 12311 долларов. Максимальная доля потенциальных покупателей - среди высокообразованных (21%), при этом и потратить на покупку они готовы больше остальных - 15130 долларов.

Среди респондентов с низким уровнем доходов планируют купить машину в 19% случаев, на сумму 10236 долларов. Те, у кого уровень доходов чуть выше, но ниже среднего уровня, намерены совершить такую покупку в 16% случаев, но потратить на нее ожидают чуть больше - 10954 долларов. Примерно такая же доля опрошенных (15%) намеревается приобрести машину в группе со средним уровнем доходов, при этом сумма покупки не превышает ту, что планируют респонденты  с низким уровнем доходов (10675 долларов).

Те, у кого доходы выше среднего уровня, планируют купить машину в 18% случаев при средней сумме 13542 доллара. Больше всего желающих приобрести машину - среди обладателей высоких доходов (25%), при средней сумме - 17650 долларов.

Наибольшие различия наблюдаются среди респондентов, проживающих в различных населенных пунктах. Так, среди селян машину купить намерены 20%, но при этом планируют потратить на покупку 9891 долларов. В малых городах таких респондентов меньше (16%), при этом сумма покупки увеличивается до 12525 долларов, в средних городах – 19% и 13095 долларов соответственно. В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова - по 16%, однако первые в среднем планируют потратить на нее 11176 долларов, последние - уже 16325 долларов. В Москве и Санкт-Петербурге потенциальных покупателей оказалось немногих больше (19%), однако сумма покупки достигает уже 20433 долларов.

28.05.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее