АВТОСТАТ | Москва и Сбербанк организуют на ЗИЛе контрактную сборку автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.05.12Прочитали 36 раз

Москва и Сбербанк организуют на ЗИЛе контрактную сборку автомобилей

Мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф в пятницу подписали соглашение о намерениях по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов на АМО ЗИЛ. Соглашение предполагает создание СП ООО «МосавтоЗИЛ», где Сбербанк получит 51%, Москва – 49%. СП будет заключать с автоконцернами соглашения о контрактной сборке на ЗИЛе. Мощность производства составит до 150 тысяч автомобилей в год. Проект должен быть реализован к 2017 году, на полную мощность производство выйдет в 2019 году. Общий объем инвестиций – 12 млрд. рублей: половину составит денежный и имущественный вклад сторон в уставный капитал СП, еще 6 млрд. рублей Сбербанк выдаст в кредит.

Как пишет газета «Коммерсант», основным вкладом правительства Москвы станет 64,7% акций ЗИЛа. Также город внесет в СП свой пакет завода АМО Plant, сообщил гендиректор МосавтоЗИЛа Игорь Кульган. Москве принадлежит 92,6% акций АМО Plant, расположенного в латвийской Елгаве. Сбербанк внесет в СП акции автозавода Derways в Карачаево-Черкесии. Сейчас дочерняя компания банка «Сбербанк Капитал» владеет 51% акций предприятия, она получила их в 2010 году в обмен на кредит 1 млрд. рублей. Директор управления банка по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак уточнила, что к 2019 году Сбербанк рассчитывает продать свою долю в СП.

По данным источников на рынке, СП будет работать в рамках соглашения о промсборке. Поскольку с лета 2011 года Минэкономики не подписывает новых соглашений, СП выкупит одно из спящих. По словам источников, переговоры о покупке соглашения сейчас ведутся с компанией «Химэкс», которая планировала запустить сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но проект был заморожен из-за кризиса.

По словам Светланы Сагайдак, предположительно свои производства на ЗИЛе запустят Fiat, Renault и Hyundai, кроме того, сейчас переговоры ведутся еще с несколькими производителями. Спецификация будет достаточно широкая, от LCV до среднетоннажных грузовиков, добавляет Игорь Кульган. Он уточнил, что проектная мощность непосредственно ЗИЛа должна составить 100 тысяч машин в год, остальные 50 тысяч будут собираться на Derways. Производство на ЗИЛе стартует уже в первом квартале 2013 года.

«На начальной стадии это будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler»,– сказал Игорь Кульган. Она будет происходить до конца 2014 года, пока под Петербургом не будет запущен завод Fiat по производству внедорожников мощностью 140 тысяч машин в год, строительство которого тоже финансирует Сбербанк. «К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например Fiat Ducato», – уточняет господин Кульган. Начальная мощность производства LCV в 2015 году составит 40 тысяч машин.

При этом меньше всего ясности с линейкой производства Hyundai, поскольку компания осуществляет сборку LCV, среднетоннажных грузовиков и автобусов на мощностях ТагАЗа. Господин Кульган не уточнил, будет ли Hyundai переводить сборку этих моделей на ЗИЛ, но сказал, «что такой вариант был бы логичен». Связаться с представителями Fiat и Hyundai в выходные не удалось. В Renault сообщили, что окончательное решение о том, где будут выпускаться LCV, в России еще не принято, ЗИЛ рассматривается как один из возможных вариантов.

Derways, мощность которого составляет 120 тыс. машин в год, в рамках СП будет специализироваться на легковых автомобилях. «Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea», – пояснил Игорь Кульган. Он также добавил, что на Derways рассматривается возможность организации сборки машин малайзийской марки Proton.

 
Загрузка...