Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Москва и Сбербанк организуют на ЗИЛе контрактную сборку автомобилей

Мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф в пятницу подписали соглашение о намерениях по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов на АМО ЗИЛ. Соглашение предполагает создание СП ООО «МосавтоЗИЛ», где Сбербанк получит 51%, Москва – 49%. СП будет заключать с автоконцернами соглашения о контрактной сборке на ЗИЛе. Мощность производства составит до 150 тысяч автомобилей в год. Проект должен быть реализован к 2017 году, на полную мощность производство выйдет в 2019 году. Общий объем инвестиций – 12 млрд. рублей: половину составит денежный и имущественный вклад сторон в уставный капитал СП, еще 6 млрд. рублей Сбербанк выдаст в кредит.

Как пишет газета «Коммерсант», основным вкладом правительства Москвы станет 64,7% акций ЗИЛа. Также город внесет в СП свой пакет завода АМО Plant, сообщил гендиректор МосавтоЗИЛа Игорь Кульган. Москве принадлежит 92,6% акций АМО Plant, расположенного в латвийской Елгаве. Сбербанк внесет в СП акции автозавода Derways в Карачаево-Черкесии. Сейчас дочерняя компания банка «Сбербанк Капитал» владеет 51% акций предприятия, она получила их в 2010 году в обмен на кредит 1 млрд. рублей. Директор управления банка по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак уточнила, что к 2019 году Сбербанк рассчитывает продать свою долю в СП.

По данным источников на рынке, СП будет работать в рамках соглашения о промсборке. Поскольку с лета 2011 года Минэкономики не подписывает новых соглашений, СП выкупит одно из спящих. По словам источников, переговоры о покупке соглашения сейчас ведутся с компанией «Химэкс», которая планировала запустить сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но проект был заморожен из-за кризиса.

По словам Светланы Сагайдак, предположительно свои производства на ЗИЛе запустят Fiat, Renault и Hyundai, кроме того, сейчас переговоры ведутся еще с несколькими производителями. Спецификация будет достаточно широкая, от LCV до среднетоннажных грузовиков, добавляет Игорь Кульган. Он уточнил, что проектная мощность непосредственно ЗИЛа должна составить 100 тысяч машин в год, остальные 50 тысяч будут собираться на Derways. Производство на ЗИЛе стартует уже в первом квартале 2013 года.

«На начальной стадии это будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler»,– сказал Игорь Кульган. Она будет происходить до конца 2014 года, пока под Петербургом не будет запущен завод Fiat по производству внедорожников мощностью 140 тысяч машин в год, строительство которого тоже финансирует Сбербанк. «К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например Fiat Ducato», – уточняет господин Кульган. Начальная мощность производства LCV в 2015 году составит 40 тысяч машин.

При этом меньше всего ясности с линейкой производства Hyundai, поскольку компания осуществляет сборку LCV, среднетоннажных грузовиков и автобусов на мощностях ТагАЗа. Господин Кульган не уточнил, будет ли Hyundai переводить сборку этих моделей на ЗИЛ, но сказал, «что такой вариант был бы логичен». Связаться с представителями Fiat и Hyundai в выходные не удалось. В Renault сообщили, что окончательное решение о том, где будут выпускаться LCV, в России еще не принято, ЗИЛ рассматривается как один из возможных вариантов.

Derways, мощность которого составляет 120 тыс. машин в год, в рамках СП будет специализироваться на легковых автомобилях. «Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea», – пояснил Игорь Кульган. Он также добавил, что на Derways рассматривается возможность организации сборки машин малайзийской марки Proton.

28.05.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее