Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Автотор» инвестирует в автомобильный кластер 100 млрд. рублей

Проект «Автотора» по созданию автокластера в Калининградской области совокупной мощностью 350 тысяч машин в год будет стоить 100 млрд. рублей. Из них 75-80 млрд. рублей найдут предприятие и его партнеры, а оставшееся «Автотор» просит у государства.

Как рассказал газете «Ведомости» председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, компания завершает согласование с правительством проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области. Он ожидает, что уже вскоре соглашение будет подписано. «Автотор» создаст 21 СП – шесть автозаводов общей мощностью около 350 тысяч автомобилей год (в две смены) и 15 автокомпонентных предприятий, говорит Щербаков. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей авто и не менее 50% – у автокомпонентщиков. «Автотор» возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д., а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году, поясняет Щербаков: «Мы сейчас выпускаем 250 тысяч, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 тысяч, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет».

Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, – между «Автотором» и Magna. У последней как раз имеется «спящее» соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит Щербаков: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у «Автотора», пояснил он.

Щербаков называет только двух участников будущих проектов – BMW и General Motors. Проект интересен BMW, сказал ее представитель. Его коллега из GM не стал комментировать возможность участия в создании автокластера, но заметил, что компания намерена продолжать сотрудничество с «Автотором».

Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 млрд. рублей. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл «Автотору» кредитную линию на 20 млрд. рублей. От государства «Автотор» ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд. рублей.

Правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сегодня локализация на «Автоторе» составляет в среднем 15%, рассказывает Щербаков. «По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, – говорит он. – По нашим планам это произойдет к 2020 году».

28.05.12 «Ведомости»
Метки: автотор
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 мая 2016 Hyundai загружает «Автотор» («Ведомости»)

    «Автотор» начал собирать для Hyundai Motor Company еще три модели – премиальный седан Genesis, кроссовер Santa Fe Premium и новое поколение седана Elantra (предыдущее тоже выпускалось здесь). Они добавились к седанам Hyundai Equus и Hyundai i40, сборка которых продолжается, пояснил «Ведомостям» представитель «Автотора».

    подробнее
  • 16 октября 2015 Деньги вместо льгот

    «Автотор» может получить из бюджета более 13 млрд руб. компенсации за то, что с апреля 2016-го потеряет право не платить таможенные пошлины. Проект автокластера уже забуксовал из-за кризиса и без льгот не смог бы работать.

    подробнее
  • 15 сентября 2015 «Автотор» может начать строить свои дилерские центры

    Калининградский завод «Автотор Холдинг» Владимира Щербакова может создать собственную сеть дилерских центров для реализации произведенных автомобилей. Об этом «Известиям» рассказал президент компании Валерий Драганов. Не являясь автопроизводителем, а только сборщиком по контракту, «Автотор» получит шанс увеличить доходность бизнеса, к тому же сейчас на кризисном рынке много дилеров, желающих избавиться от этого бизнеса.

    подробнее