Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

«Автотор» инвестирует в автомобильный кластер 100 млрд. рублей

Проект «Автотора» по созданию автокластера в Калининградской области совокупной мощностью 350 тысяч машин в год будет стоить 100 млрд. рублей. Из них 75-80 млрд. рублей найдут предприятие и его партнеры, а оставшееся «Автотор» просит у государства.

Как рассказал газете «Ведомости» председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, компания завершает согласование с правительством проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области. Он ожидает, что уже вскоре соглашение будет подписано. «Автотор» создаст 21 СП – шесть автозаводов общей мощностью около 350 тысяч автомобилей год (в две смены) и 15 автокомпонентных предприятий, говорит Щербаков. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей авто и не менее 50% – у автокомпонентщиков. «Автотор» возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д., а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году, поясняет Щербаков: «Мы сейчас выпускаем 250 тысяч, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 тысяч, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет».

Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, – между «Автотором» и Magna. У последней как раз имеется «спящее» соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит Щербаков: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у «Автотора», пояснил он.

Щербаков называет только двух участников будущих проектов – BMW и General Motors. Проект интересен BMW, сказал ее представитель. Его коллега из GM не стал комментировать возможность участия в создании автокластера, но заметил, что компания намерена продолжать сотрудничество с «Автотором».

Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 млрд. рублей. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл «Автотору» кредитную линию на 20 млрд. рублей. От государства «Автотор» ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд. рублей.

Правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сегодня локализация на «Автоторе» составляет в среднем 15%, рассказывает Щербаков. «По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, – говорит он. – По нашим планам это произойдет к 2020 году».

28.05.12 «Ведомости»
Метки: автотор