Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионерах являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Артёма Аншакова (TradeDealer)

КАМАЗ может ввести сокращенную рабочую неделю

KAMAZ_production.jpg

КАМАЗ с 1 июня 2012 года может сократить рабочую неделю на один день – такая возможность предусмотрена приказом, подписанным руководством компании и профсоюзом. Об этом сообщил директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев, добавив, что дополнительный выходной будет оплачен в размере 2/3 от средней заработной платы. По его словам, приказ действует в течение месяца, но такие же приказы могут быть приняты на июль и август, если ситуация на рынке ухудшится. При благоприятном развитии событий действие приказа может быть приостановлено.

КАМАЗ производит 240 автомобилей в сутки при работе в три смены, говорит О.Афанасьев. Выходит, если завод будет работать четыре дня в неделю все лето, то производство сократится на 2880 автомобилей. А это 6% от всего производства в 2011 году, пишет газета «Ведомости». За счет сокращения рабочей недели КАМАЗ решил подстраховаться на случай возможного повторения ситуации 2008 году, когда завод не успел вовремя снизить объем производства и в итоге работал на склад, объясняет О.Афанасьев. Окончательное решение о переходе на четырехдневную неделю руководство завода примет в конце мая, уточнил он.

Идея «страховочного» сокращения рабочей недели обсуждалась руководством компании с начала  года, когда рынки начало лихорадить из-за долговых проблем стран еврозоны, рассказывает О.Афанасьев. Плюс к этому российский рынок (на него приходится 85% продаж КАМАЗа) грузовиков достиг уровня насыщения и потенциал роста у него небольшой, что тоже повлияло на решение издать приказ.

Более того, рынок грузовиков уже начал сокращаться – в мае он упал на 3,5% и в ближайшее время может снизиться еще на 5%, говорит вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. Поэтому автозавод «Урал» (производитель тяжелых грузовиков, входит в «Группу ГАЗ») тоже может перейти на сокращенную рабочую неделю, если Минобороны не подтвердит свой заказ на грузовики, на долю которого должно прийтись около 30% всего производства предприятия, говорит Е.Матвеева. На ГАЗе (выпускает легкие коммерческие автомобили) такие меры пока не планируются, добавляет она.

Не собираются сокращать производство и производители легковых автомобилей – АВТОВАЗ и «Соллерс», рассказали их представители. «Ситуация на рынке легковых автомобилей и наши прогнозы не предполагают сокращения производства», – говорит директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков и добавляет, что на некоторые модели, например Lada Granta, есть дефицит.

Сокращение рабочей недели на один день вряд ли сильно поможет, если повторится падение 2008 года, говорит директор отраслевого портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив. В первую очередь заводам нужно готовиться к негативным последствиям из-за вступления в ВТО, говорит независимый автомобильный эксперт Иван Бончев. Причем сильные изменения за короткий срок могут произойти как раз в сегменте легковых автомобилей, потому что компании – основные покупатели грузовиков менее мобильны в принятии решений, указывает Дацкив.

24.05.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • вчера, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • вчера, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее