АВТОСТАТ | КАМАЗ может ввести сокращенную рабочую неделю

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.05.12Прочитали 54 раз

КАМАЗ может ввести сокращенную рабочую неделю

KAMAZ_production.jpg

КАМАЗ с 1 июня 2012 года может сократить рабочую неделю на один день – такая возможность предусмотрена приказом, подписанным руководством компании и профсоюзом. Об этом сообщил директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев, добавив, что дополнительный выходной будет оплачен в размере 2/3 от средней заработной платы. По его словам, приказ действует в течение месяца, но такие же приказы могут быть приняты на июль и август, если ситуация на рынке ухудшится. При благоприятном развитии событий действие приказа может быть приостановлено.

КАМАЗ производит 240 автомобилей в сутки при работе в три смены, говорит О.Афанасьев. Выходит, если завод будет работать четыре дня в неделю все лето, то производство сократится на 2880 автомобилей. А это 6% от всего производства в 2011 году, пишет газета «Ведомости». За счет сокращения рабочей недели КАМАЗ решил подстраховаться на случай возможного повторения ситуации 2008 году, когда завод не успел вовремя снизить объем производства и в итоге работал на склад, объясняет О.Афанасьев. Окончательное решение о переходе на четырехдневную неделю руководство завода примет в конце мая, уточнил он.

Идея «страховочного» сокращения рабочей недели обсуждалась руководством компании с начала  года, когда рынки начало лихорадить из-за долговых проблем стран еврозоны, рассказывает О.Афанасьев. Плюс к этому российский рынок (на него приходится 85% продаж КАМАЗа) грузовиков достиг уровня насыщения и потенциал роста у него небольшой, что тоже повлияло на решение издать приказ.

Более того, рынок грузовиков уже начал сокращаться – в мае он упал на 3,5% и в ближайшее время может снизиться еще на 5%, говорит вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. Поэтому автозавод «Урал» (производитель тяжелых грузовиков, входит в «Группу ГАЗ») тоже может перейти на сокращенную рабочую неделю, если Минобороны не подтвердит свой заказ на грузовики, на долю которого должно прийтись около 30% всего производства предприятия, говорит Е.Матвеева. На ГАЗе (выпускает легкие коммерческие автомобили) такие меры пока не планируются, добавляет она.

Не собираются сокращать производство и производители легковых автомобилей – АВТОВАЗ и «Соллерс», рассказали их представители. «Ситуация на рынке легковых автомобилей и наши прогнозы не предполагают сокращения производства», – говорит директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков и добавляет, что на некоторые модели, например Lada Granta, есть дефицит.

Сокращение рабочей недели на один день вряд ли сильно поможет, если повторится падение 2008 года, говорит директор отраслевого портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив. В первую очередь заводам нужно готовиться к негативным последствиям из-за вступления в ВТО, говорит независимый автомобильный эксперт Иван Бончев. Причем сильные изменения за короткий срок могут произойти как раз в сегменте легковых автомобилей, потому что компании – основные покупатели грузовиков менее мобильны в принятии решений, указывает Дацкив.

 
Загрузка...