АВТОСТАТ | Китайскому авторынку грозит затоваривание

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.05.12Прочитали 62 раз

Китайскому авторынку грозит затоваривание

Китайские автодилеры безуспешно борются с растущим затовариванием на складах по всей стране, которое может привести к дальнейшему снижению цен на автомобили в стране и соответствующему падению прибылей автопроизводителей. Как рассказал в интервью агентству Bloomberg вице-президент подразделения авторынка Ассоциации автодилеров КНР Су Хуэй, длительность хранения автомобилей на складах таких гигантов китайского автопрома, как Chery Automobile Co., Geely Automobile, и японской Honda Motor Co. к концу апреля достигла 45 дней. Такой показатель превышает порог, по прохождении которого дилерам придется пойти на дальнейшие скидки в цене для покупателей, чтобы ускорить продажи.

«Непроданные автомобили заполняют дилерские центры в городах от Гуанчжоу на юге до Сианя на западе. Это подобно заразной болезни, которая распространяется по стране», – приводит слова Су Хуэя газета «Ведомости».

Статистика позволяет комплексно оценить ситуацию на китайском автомобильном рынке, ставку на который делают многие ведущие мировые автоконцерны, в том числе такие гиганты, как General Motors и Volkswagen, а также производители люксовых брендов – BMW, Mercedes-Benz и Audi. Многие из них сообщали, что за последние месяцы их поставки в КНР росли значительными темпами. Однако часть из отгруженных машин оставалась на складах, что свидетельствует о замедлении темпов роста потребительского спроса на автомобили в стране.

В такой ситуации автопроизводители уже начали прилагать все усилия для увеличения продаж: китайским потребителям предлагаются модели эксклюзивной комплектации, а также скидки в цене. «Конкуренция становится жестче. Спрос на автомобили в Китае определенно замедляется на фоне снижения темпов роста национальной экономики», – прокомментировал ситуацию агентству аналитик гонконгской BOC International Holdings Ltd. Хуан Вэньлон.

«Звонком» для рынка стало недавнее решение совместного предприятия Honda и китайского автопроизводителя Guangzhou Automobile Group Co. – Guangqi Honda Automobile Co., располагающегося в Гуанчжоу, приостановить производство на 16 дней. Руководство Honda успокаивает инвесторов: объемы запасов в Китае все еще находятся на приемлемом уровне, заявил накануне исполнительный вице-президент компании Тэцуо Ивамура.

Еще одним тревожным показателем стали данные по продажам в целом по рынку КНР за первые четыре месяца текущего года. Несмотря на рост продаж автомобилей отдельных автопроизводителей (например VW), продажи автомобилей в стране в январе-апреле сократились на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 6,4 млн. штук, свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Китая. Эксперты связывают негативную динамику продаж с изменением поведения китайских потребителей. «Покупатели автомобилей постепенно становятся чувствительными к ценам, кажется, что они будут покупать только, если им предложат выгодную сделку. Цены определенно вышли на тренд снижения, и это структурный процесс», – рассказал аналитик гонконгского филиала Mizuho Securities Asia Ltd. Оле Хуэй.

По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, дилерские центры в апреле снизили цены на автомобили в среднем на 1,9% по сравнению с апрелем 2011 года в 36 городах Китая.

Теги: китай