АВТОСТАТ | У АВТОВАЗа оспаривают право владения «ИжАвто»

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.05.12Прочитали 283 раз

У АВТОВАЗа оспаривают право владения «ИжАвто»

Izh-Auto_BIG.jpg

АВТОВАЗ, который в прошлом году приобрел «ИжАвто» в лице Объединенной автомобильной группы, рискует лишиться ижевского предприятия. Компания «А.Г.-Инвест» просит суд признать недействительными итоги аукциона по продаже активов «ИжАвто», мотивируя это тем, что также претендовала на эти активы, но была лишена возможности принять участие в аукционе.

Как сообщается в отчетности АВТОВАЗа по МСФО за 2011 год, в этом году «третьей стороной был подан судебный иск на сумму 1,835 млрд. рублей с целью оспорить право владения ОАГ (Объединенная автомобильная группа, «дочка» АВТОВАЗа, владеет производственными активами «ИжАвто») основными средствами». Как следует из материалов суда, подобный иск был подан в Арбитражный суд Удмуртии еще в феврале. Истец – компания «А.Г.-Инвест», ответчиками выступают ОАГ и юридическая компания «Юс Цивиле Групп». «А.Г.-Инвест» требует отменить итоги аукциона, состоявшегося 12 сентября 2012 года, на котором ОАГ за 1,8 млрд. рублей приобрела производственные активы обанкротившегося завода «ИжАвто». Истец требовал в качестве обеспечительных мер наложить арест на активы «ИжАвто», но ему было отказано.

«Это непонятный иск, так как никто не знает, что это за компания и кто за ней стоит. Основанием для подачи иска стало то, что «А.Г.-Инвест» не успела подать заявку на участие в аукционе по продаже активов «ИжАвто», – пояснил источник «РБК daily», знакомый с деталями судебного разбирательства. Рассмотрение иска по существу должно было состояться в пятницу, 18 мая, но источник отмечает, что судебное заседание было перенесено на более поздний срок.

«Должны быть веские основания для признания торгов недействительными. Заявитель должен доказать, что допущенные при проведении торгов нарушения законодательства были существенными и повлияли на их результаты, в частности, например, если некоторые участники не были допущены до участия в торгах либо имело место ненадлежащее извещение о проведении торгов», – комментирует старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.

Напомним, что производственные мощности «ИжАвто» были проданы с молотка 12 сентября прошлого года. Покупателем стала ОАГ, которая при стартовой цене 1,748 млрд. рублей предложила за имущество автозавода 1,835 млрд. рублей. Формальную конкуренцию ОАГ на аукционе пыталась составить близкая к АВТОВАЗу компания «Объединенные автомобильные технологии». Уже в конце октября 100% акций ОАГ выкупил АВТОВАЗ, который заявил, что, став собственником «ИжАвто», он организует там сборку своих моделей (в т.ч. Lada Granta), а также Nissan и Renault.

Между тем, альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ рассчитывают в ближайшие 3-4 года направить более 10 млрд. рублей на модернизацию «ИжАвто», сообщил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. «Мы склоняемся к варианту глубокой модернизации. После того как окончательный бизнес-план будет финализирован (по «ИжАвто»), инвестиции составят более 10 млрд. рублей», – сказал он. При этом И.Комаров отметил, что на мощностях «ИжАвто» предполагается выпускать не менее 300 тысяч автомобилей Granta и еще одной модели на ее платформе, пишет  «Газета.Ru». Отвечая на вопрос о выпуске альянсом легких коммерческих автомобилей в России, И.Комаров сказал, что такие переговоры ведутся, однако конкретных результатов нет. Стороны альянса на следующей неделе планируют в Ижевске завершить согласование плана развития Ижевского автозавода. Кроме того, И.Комаров добавил, что «ИжАвто» выйдет на безубыточный уровень через два года. По его словам, по итогам первого квартала 2012 года убыток предприятия составил 430 млн. рублей.