АВТОСТАТ | «Группа ГАЗ» увеличила инвестпрограмму более чем вдвое

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.05.12Прочитали 197 раз

«Группа ГАЗ» увеличила инвестпрограмму более чем вдвое

Skoda_Yeti_на ГАЗе.jpg

«Группа ГАЗ» за полтора года инвестирует в свое развитие 15,9 млрд. рублей, большая часть из которых, 12 млрд. рублей, будут освоены в 2012 года. Об этом заявил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.

Как пишет газета «Ведомости», инвестиции в 2011 году составили около 5 млрд. рублей. Примерно такую же сумму в течение 2012-2013 гг. группа вложит в проект производства новой «ГАЗели-Next», официальные продажи которой начнутся весной 2013 году. Около 3 млрд. рублей будет потрачено на создание окрасочной камеры, а в проекты контрактного производства автомобилей Volkswagen, Daimler и GM в общей сложности будет инвестировано 5,1 млрд. рублей.

Самый крупный из них – организация выпуска автомобилей Volkswagen и Skoda. По условиям соглашения с Volkswagen Group Rus, подписанного летом 2011 года, из 200 млн. евро предполагаемых инвестиций вложения «Группы ГАЗ» составят 85 млн. евро, напомнил Бу Андерссон. Затраты ГАЗа – это подготовка зданий и общая сборка, у VW – технологическое оборудование. Под проект выделены два здания – бывшее производство Volga Siber и кузовной цех старой «Волги».

Сейчас уже идет крупноузловая сборка модели Skoda Yeti, а в декабре 2012 года планируется запуск полномасштабного производства. Как ранее заявлялось, контракт заключен на 8 лет и предполагает ежегодный выпуск около 20 тысяч Skoda Yeti, 50 тысяч Skoda Octavia и около 40 тысяч Volkswagen Jetta.

На собственные проекты ГАЗ будет тратить свою прибыль, а на контрактные – в основном заемные, поясняет вице-президент «Группы ГАЗ» Евгений Белинин. В частности, в феврале 2012 года Сбербанк открыл кредитную линию объемом около 3,6 млрд. рублей для контрактного производства, сообщил «Интерфакс».

В 2011 году «Группа ГАЗ» увеличила свою выручку на 37% до 132,4 млрд. рублей, 42,3% из этого объема пришлось на легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, 19% – на автобусы, говорится в опубликованном годовом отчете по МСФО. Чистая прибыль выросла в четыре раза до 8,5 млрд. рублей. Соотношение долга к EBITDA снизилось с 4,1% до 2,4%. В 2012 году группа планирует сохранить финансовые показатели на уровне 2011 года, говорит Евгений Белинин. Производство автомобилей основного для ГАЗа сегмента LCV прогнозируется на уровне 105 тысяч машин – в 2011 году их было выпущено 103 тысячи штук.