Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Интервью с Анатолием Тороховым, «Европлан»

«Группа ГАЗ» увеличила инвестпрограмму более чем вдвое

Skoda_Yeti_на ГАЗе.jpg

«Группа ГАЗ» за полтора года инвестирует в свое развитие 15,9 млрд. рублей, большая часть из которых, 12 млрд. рублей, будут освоены в 2012 года. Об этом заявил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.

Как пишет газета «Ведомости», инвестиции в 2011 году составили около 5 млрд. рублей. Примерно такую же сумму в течение 2012-2013 гг. группа вложит в проект производства новой «ГАЗели-Next», официальные продажи которой начнутся весной 2013 году. Около 3 млрд. рублей будет потрачено на создание окрасочной камеры, а в проекты контрактного производства автомобилей Volkswagen, Daimler и GM в общей сложности будет инвестировано 5,1 млрд. рублей.

Самый крупный из них – организация выпуска автомобилей Volkswagen и Skoda. По условиям соглашения с Volkswagen Group Rus, подписанного летом 2011 года, из 200 млн. евро предполагаемых инвестиций вложения «Группы ГАЗ» составят 85 млн. евро, напомнил Бу Андерссон. Затраты ГАЗа – это подготовка зданий и общая сборка, у VW – технологическое оборудование. Под проект выделены два здания – бывшее производство Volga Siber и кузовной цех старой «Волги».

Сейчас уже идет крупноузловая сборка модели Skoda Yeti, а в декабре 2012 года планируется запуск полномасштабного производства. Как ранее заявлялось, контракт заключен на 8 лет и предполагает ежегодный выпуск около 20 тысяч Skoda Yeti, 50 тысяч Skoda Octavia и около 40 тысяч Volkswagen Jetta.

На собственные проекты ГАЗ будет тратить свою прибыль, а на контрактные – в основном заемные, поясняет вице-президент «Группы ГАЗ» Евгений Белинин. В частности, в феврале 2012 года Сбербанк открыл кредитную линию объемом около 3,6 млрд. рублей для контрактного производства, сообщил «Интерфакс».

В 2011 году «Группа ГАЗ» увеличила свою выручку на 37% до 132,4 млрд. рублей, 42,3% из этого объема пришлось на легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, 19% – на автобусы, говорится в опубликованном годовом отчете по МСФО. Чистая прибыль выросла в четыре раза до 8,5 млрд. рублей. Соотношение долга к EBITDA снизилось с 4,1% до 2,4%. В 2012 году группа планирует сохранить финансовые показатели на уровне 2011 года, говорит Евгений Белинин. Производство автомобилей основного для ГАЗа сегмента LCV прогнозируется на уровне 105 тысяч машин – в 2011 году их было выпущено 103 тысячи штук.

18.05.12 «Ведомости»