АВТОСТАТ | Импорт легковых авто в Белоруссию в I квартале упал в 6 раз

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.05.12Прочитали 40 раз

Импорт легковых авто в Белоруссию в I квартале упал в 6 раз

Импорт легковых автомобилей в Белоруссию в январе-марте 2012 года снизился в 6,1 раза до 13,4 тысячи единиц. По данным Белстата, в денежном выражении импорт автомобилей снизился в 4 раза до 157,8 млн. долларов.

Как пишет агентство «ПРАЙМ», физлица обеспечили 62,5% объема импорта. Они существенно уменьшили импорт легковых автомобилей в январе-марте в 9,5 раза к показателю 2011 года – до 8,4 тысячи единиц, в денежном выражении импорт автомобилей физлицами снизился в 8 раз - до 68,6 млн. долларов.

По итогам января-марта 2012 года юрлица ввезли в Белоруссию около 5 тысяч автомобилей (в 2,2 раза больше, чем в январе-марте 2011 года). Импорт автомобилей юрлицами из России вырос в 3,2 раза и составил 1,7 тысячи единиц, в денежном выражении импорт вырос в 4 раза до 19,7 млн. долларов.

На ситуацию с импортом иномарок в текущем году влияет ряд факторов. Среди них – уравнивание размеров таможенных пошлин для физических и юридических лиц с 1 июля прошлого года. Значительное падение общего объема импорта по итогам января-марта обусловлено высокой сравнительной базой прошлого года, когда физлица стремились обеспечить свою потребность в иномарках, ввозя и растамаживая их по более низким ставкам. Со второй половины 2011 года и с начала текущего года основной объем импорта формировали юрлица. Однако и у них ожидается спад объемов ввоза, вызванный отменой в феврале 2012 года льготы по НДС – падение импорта юрлицами уже наблюдается в статистике февраля и марта.

Импорт легковых автомобилей в Белоруссию в 2011 году вырос в 1,4 раза по сравнению с показателем 2010 года до 284,1 тысяч единиц; в денежном выражении импорт увеличился в 2 раза до 2,635 млрд. долларов.

При этом, согласно предварительным данным таможенной статистики, Белоруссия в январе-марте 2012 года экспортировала в Россию около 13,3 тысяч легковых автомобилей (примерно в 2 раза меньше к показателю 2011 года) на сумму порядка 162 млн. долларов.
Экспорт автомобилей стал возможен благодаря функционированию Таможенного союза Белорусии, России и Казахстана и рассматривается экспертами как временное явление. Поскольку льгота по НДС для белорусских юрлиц была упразднена – а именно она была одним из побуждающих факторов к приобретению россиянами автомобилей у белорусских дилеров, - то остается практически единственный фактор привлекательности таких сделок: покупка ранее ввезенных белорусами автомобилей. Но и таких фактов со временем будет все меньше, так как «проходных» в ТС автомобилей на белорусском рынке остается все меньше. Собственного же производства легковых автомобилей в Белорусии в настоящее время нет (белорусское ЗАО «Юнисон» выпускает незначительное по меркам автосборочного завода количество автомобилей).

Как сообщалось, экспорт автомобилей из Белоруссии в Россию за 2011 год составил 1,25 млрд. долларов.