Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

Автомобили, приближавшие День Победы

ZIS_5_DJ.jpg

День Победы, 9 мая, для каждого в нашей стране – особый день. И живая память о тех, кто не вернулся с Великой Отечественной войны, будет еще долго передаваться от дедов и прадедов внукам и правнукам. Кто-то получит медали с той самой войны – от дедушки или бабушки. И это будут не просто медали – а частичка тех маленьких побед, из которых сложилась Великая Победа. Но не только люди совершали «простые ежедневные подвиги» на фронте и в тылу. Вместе с людьми трудились автомобили.
Вспомним их, которые так непохожи на нынешние «воплощенные мечты»… Но, в том числе, благодаря и тем «полуторкам» и «студебеккерам» сегодня  - мир, и стало возможным такое разнообразие автопрома в России. Вот что о тех машинах пишет журнал «Колёса».

ГАЗ-ММ, «полуторка»

GAZ_MM.jpg

Первый автомобиль, название которого всплывает в памяти в связи с той войной у подавляющего большинства  родившихся в СССР до перестройки – это легендарная «полуторка». Маленький, неказистый, по своему красивый грузовичок, составлявший половину автомобильного парка РККА в годы войны, пишет журнал «Колёса». Не каждому автомобилю достается такая богатая и интересная судьба, как этому. История «полуторки» началась более восьмидесяти лет назад, когда молодой СССР начал обзаводится автомобильной промышленностью. Половину автомобилей в мире тогда, в 1928 году, производила компания «Форд» (в том числе 3 из 5 – в собственно США), и несмотря на то, что дипломатических отношений у США и СССР еще не было и не предвиделось, коммерческая выгода довлела над политикой, и правительство СССР заключило с Генри Фордом Первым соглашение о передаче советской стороне производственных технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта, а так же об обучении советских специалистов на заводах корпорации Ford (так же были попытки заключить аналогичные соглашения с Крайслером и Дженерал Моторс, увы – безуспешные).  Как следствие, в 1929 году началось строительство огромного автомобильного завода в Нижнем Новгороде (в 1932 году переименованном в Горький, и обратно в Нижний Новгород – в 1991 году). Как следствие, первые «полуторки» носили аббревиатуру НАЗ-АА; аббревиатура ГАЗ появилась чуть позже.

ЗИС-5, «трехтонка»

ZIS_5.jpg

На большинстве памятников автомобилям ВОВ установлен именно этот автомобиль, и его очень часто путают с «полуторкой» ГАЗ-ММ. Внешне они довольно-таки похожи, хоть ЗИС и несколько больше. И история у этого автомобиля тоже весьма примечательная. Если дедушкой ЗИС-5 можно считать грузовик «Автокар 5 Эс», а папой – АМО-3, то мамой «трехтонки» стал коллектив инженеров предприятия ЗИС (в 1931 году АМО был переименован в Завод Имени Сталина). Фактически из доступных агрегатов ими  был сконструирован намного более современный автомобиль. Так, в отличие от прототипа Autocar-5S, ЗИС-5 был более простым и ремонтопригодным, и в то же время более проходимым и грузоподъемным. Автомобиль получил форсированный до 73 л.с (против 60 у прототипа) двигатель,  совершенно новый радиатор, карбюратор, разработанный с «чистого листа» воздушный фильтр, модернизированую КПП, другой карданный вал, усиленную раму, усиленные мосты, увеличенный дорожный просвет,  и механические тормоза взамен гидравлических. При всем этом как и «полуторка», будущая  «трехтонка» сохранила возможность ездить на любом бензине (а по жаре – и на керосине), и потреблять любое моторное масло. Собственно же «трехтонкой» (другое популярное название в войсках – «захар») был назван ЗИС-5В; (буква «В» в аббревиатуре также означает «Военный»).

«Студебеккер»

Studebaker2.jpg
Этот автомобиль знаком даже людям, чьи интересы не распространяются на автомобильную технику и на Великую Отечественную войну. Тепло вспоминаемый всеми фронтовиками, удобный, комфортный, и проходимый не хуже отечественных грузовиков, ленд-лизовский трехосник, поровну деливший тяготы войны с ГАЗ-ММ и ЗИС-5, он навечно остался в памяти советского народа.  Впервые экзотическая машинка из другого, по ту сторону океана, мира, появилась на наших дорогах уже осенью 1941; пока в минимальных количествах, но уже летом 1942 автомобиль стал узнаваемым на всех фронтах.
Всего в СССР было поставлено более 100 000 одних только «студебеккеров». Однако как «полуторка» стало массовым нарицательным именем для всех грузовиков советского производства, так «студер» стало именем нарицательным для всех грузовиков ленд-лиза. Потому что кроме собственно «Студебейкера Ю-Эс 6» в Советский Союз поставлялись, хоть и в гораздо меньших объемах, грузовики марок Шевроле (Chevrolet G7107), и Форд  (Ford G8T). Отдельным пунктом в списке идут тяжелые армейские транспортные джипы марки Додж (Dodge WC-51), которые носили имя собственное «три четверти» (поскольку были расчитанны на три четверти тоны груза, 750 килограммов, и так же обычно загружались с двойной перегрузкой как минимум).

О легковых военных автомобилях: «Эмка», «Виллис», «Русский виллис» читайте в журнале >>>

09.05.12
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • 8 февраля 2017 Hyundai Creta в январе сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в январе остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство шестой месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 2565 автомобилей.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 LADA Vesta в январе впервые вошла в тройку российских бестселлеров

    Седан LADA Vesta по итогам января впервые поднялся на третье место в рейтинге самых продаваемых моделей в России, вытеснив из тройки лидеров Hyundai Solaris. Между тем, уже в феврале на рынок выходит Solaris нового поколения, что призвано продолжить успех модели, которая стала абсолютным бестселлером на российском авторынке в 2016 году.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Российский авторынок в январе снизился на 5%

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января снизились на 5% и составили 77916 машин, гласят данные Ассоциации Европейского Бизнеса.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее