Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Renault-Nissan заплатит за контроль в АВТОВАЗе в три этапа

AVTOVAZ_BIG.jpg

Акционеры АВТОВАЗа «Тройка Диалог» и госкорпорация «Ростехнологии» получат 750 млн. долларов от альянса Renault-Nissan в оплату за акции автопроизводителя в три этапа. Об этом агентству Reuters сообщил источник, близкий к одному из акционеров, добавив, что первый платеж поступит уже в конце 2012 года.

В соответствии с протоколом о намерениях, подписанным в четверг, альянс получит контроль над АВТОВАЗом через совместное предприятие с «Ростехнологиями», которое будет владеть 74,5% российского автоконцерна к 2014 году. Renault-Nissan купит 67,13% совместного предприятия, заплатив за долю в нем 750 млн. долларов и обеспечив себе эффективный контроль над 50,01% акций компании.

Сначала партнеры внесут в СП имеющиеся у них пакеты акций, а потом СП купит дополнительные пакеты у «Тройки Диалог» и «Ростехнологий». Стороны договорились, что оплата акций будет проходить в три этапа – в декабре 2012, в июле 2013 и в июне 2014 года, сообщил источник, при этом максимальный платеж придется на июль 2013 года.

По условиям соглашения, Renault в несколько этапов внесет в СП 300 млн. долларов, японский Nissan – 450 млн. долларов. Платеж зафиксирован в рублях, он не будет зависеть от результатов деятельности АВТОВАЗа, уточнил источник. Условия сделки согласованы окончательно, до заключения соглашения в конце 2012 года стороны имеют право только совсем отказаться от сделки, сказал он.

По итогам сделки в 2014 году «Тройка Диалог» должна будет полностью выйти из капитала АВТОВАЗа, а у «Ростехнологий» останется блокирующий пакет, сообщил источник. При этом госкорпорация по условиям соглашения получит право конвертировать долг АВТОВАЗа в его акции.

В кризис 2009 года «Ростехнологии» по просьбе премьера РФ Владимира Путина выдали АВТОВАЗу беспроцентные ссуды на общую сумму 75 млрд. рублей, позже часть долга была погашена, а часть – конвертирована в акции автопроизводителя.

Сейчас АВТОВАЗ должен «Ростехнологиям» около 53 млрд. рублей, но в рамках сделки акционеры договорились о реструктуризации долга на сумму 46 млрд. рублей на срок до 2030 года и больше с правом конвертации в акции. Соглашение о реструктуризации долга, согласованное с Минфином и Минэкономразвития, в ближайшее время должно быть одобрено наблюдательным советом «Ростехнологий», сказал источник.

Оставшуюся часть долга на сумму около 7 млрд. рублей АВТОВАЗ должен будет заплатить «Ростехнологиям» своими непрофильными активами. Продать планируется множество «дочек», самые крупные из которых – экспериментальное производство АВТОВАЗа, Волжский машиностроительный завод, Автовазтранс, 20% Новикомбанка, производство технологического оборудования, рассказал источник.

05.05.12 Reuters
Метки: nissan, renault, автоваз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее