АВТОСТАТ | КАМАЗ может создать собственное утилизационное производство

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.05.12Прочитали 131 раз

КАМАЗ может создать собственное утилизационное производство

KAMAZ_BIG.jpg

КАМАЗ положительно оценивает инициативу Минпромторга по установлению утилизационного сбора. Об этом агентству «АВТОСТАТ» заявили в Департаменте по связям с общественностью КАМАЗа, добавив, что на сегодняшний день КАМАЗ рассматривает возможность создания собственного утилизационного производства на базе завода ЗАО «Ремдизель». По оценкам КАМАЗа, для обеспечения утилизации 50 тысяч грузовых автомобилей требуется подготовка не менее 17 производств по утилизации в регионах страны с крупной численностью парка грузовых автомобилей.

«Основной особенностью процесса утилизации грузовиков является его дороговизна. Введение утилизационного сбора на импортные грузовые автомобили позволит создать инфраструктуру для утилизации грузовых автомобилей в РФ, что способствует концепции развития российского автопрома, – говорят в Департаменте по связям с общественностью КАМАЗа. – Необходимо отметить, что система утилизации автотранспорта давно действует в таких странах, как Нидерланды, Япония, Канада и Южная Корея. Наконец-то и Россия всерьез задумалась о проблеме безопасности дорожного движения и экологии».

Как подчеркивают на КАМАЗе, важно создать механизм аккумулирования и использования средств. Сбор будет поступать в федеральный бюджет, и средства от утилизационных сборов будут расходоваться на поддержку и создание системы утилизации транспортных средств и финансовое обеспечение задач администратора сбора.

Согласно предложениям  Минпромторга, утилизационным сбором будут облагаться автомобили, впервые выпускаемые в обращение. Между тем, более 70% российского парка марки КАМАЗ – старше 10 лет. Как отмечают на КАМАЗе, по своей структуре российский парк, в своем большинстве состоит из автомобилей со сроком эксплуатации более 10 лет. «Полный запрет на использование старых автомобилей неприемлем: большинство владельцев не имеет возможности, получив утилизационную премию, сразу добавить к ней сумму, достаточную для покупки новой машины, считают в Департаменте по связям с общественностью КАМАЗа. – Однако следует заметить, что вследствие введения утилизационного сбора российский автопарк, в большинстве своем, будет обновляться за счет новых грузовых автомобилей, а не импортируемых на территорию Российской Федерации подержанных иномарок. Коэффициент эксплуатации парка в настоящее время весьма высок, следовательно, списание и приобретение новых автомобилей будет происходить достаточно быстро».

Также положительное влияние на темпы обновления российского грузового автопарка оказывает развитие сферы финансовых услуг, добавляют в Департаменте по связям с общественностью КАМАЗа. Так, например, ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» реализует в лизинг четверть всех произведенных автомобилей КАМАЗ. Клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» находятся в 67 регионах России. Это представители малого и среднего бизнеса, крупные промышленные предприятия, федеральные министерства и ведомства. «Автомобили становятся более доступными по цене, что также ускоряет обновление парка», – отмечают на КАМАЗе.

 
Загрузка...