Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

«Сибур холдинг» может остаться в шинном бизнесе

«Сибур холдинг» предпочитает сотрудничество с Pirelli и «Ростехнологиями» объединению активов с «Нижнекамскшиной».

Еще несколько лет назад «Сибур холдинг», один из крупнейших производителей шин в России, решил избавиться от этого бизнеса. В прошлом году компания пообещала объединить все свои активы с «Нижнекамскшиной», а уже через несколько месяцев подписала соглашение о создании СП с «Ростехнологиями» и Pirelli. Ни одно из соглашений не исключает другое, заверял тогдашний заместитель гендиректора «Сибур – русские шины» Игорь Караваев.

Но уже в майском номере корпоративного журнала «Сибура» указывалось, что сделка с «Нижнекамскшиной» маловероятна. И в стратегии «Сибура» по выходу из шинного бизнеса, рассмотренной на днях советом директоров, этому партнеру действительно практически не осталось места, рассказали газете «Ведомости» источники, близкие к холдингу. По их данным, в первое СП – с Pirelli– «Сибур» собирается внести бывшие активы Amtel– Кировский и Воронежский шинные заводы (находятся в процедуре внешнего наблюдения; «Сибур» – главный кредитор), а во второе предприятие – с Pirelli и «Ростехнологиями» – будут отданы заводы «Сибур – русские шины»: Омский, Ярославский и Уральский. «Татнефть» будет договариваться о слиянии активов уже со вторым СП, знает близкий к ней источник. К возможности слияния активов с «Нижнекамскшиной» «Сибур» вернется, только если сделки с Pirelli и «Ростехнологиями» не состоятся, добавляет один из собеседников «Ведомостей».

Впрочем, совет холдинга так и не принял окончательного решения, оговариваются еще два источника. «Мы обсуждаем различные варианты выхода из шинного бизнеса, до принятия окончательного решения возможен любой из них», – сказал лишь представитель «Сибура».

Как считает близкий к «Татнефти» источник, при любом сценарии заводы «Сибур – русские шины» нужно объединять с активами «Нижнекамскшины» – иначе противостоять иностранной экспансии будет невозможно.

30.06.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее