Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Самые старые автомобили – на Камчатке, самые молодые – в Татарстане

road-russia.png Согласно данным последнего исследования структуры российского автопарка, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет. При этом самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Возглавляет «антирейтинг» Камчатка, где средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет. В ТОП-10 этого «антирейтинга» также вошли Сахалинская область (18,6 лет),  Калининградская область (18,5 лет), Еврейская АО (18,4 года), Приморский край (18,2 года), Магаданская область (18 лет), Амурская область (17,2 года), Забайкальский край (16,7 года), Алтайский край (15,9 лет) и республика Саха (15,9 лет).

А вот самым «свежим» автопарком может похвастаться Татарстан, где средний возраст легковушек всего 8,1 год. На втором месте Пермский край – 8,6 года, и на третьем Удмуртия, где средний возраст автомобилей чуть более 9 лет. Москва оказалась лишь на 4 месте, но средний возраст московского автопрка  (9,1 года)  вполне соответствует европейскому уровню, отмечают аналитики «АВТОСТАТ». А вот Санкт-Петербург оказался лишь на 14 месте – там средний возраст автопарка 10,4 года.  В ТОП-10 с самым свежим автопарком вошли еще такие регионы РФ: Самарская область (9,2 года), Московская область (9,4 года),  Тюменская область (9,6 года), Чувашия (9,9 года), Волгоградская область (9,9 года) и замыкает десятку лидеров Архангельская область с «круглым» показателем ровно в 10 лет.

«Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счёт продажи новых автомобилей, а за счёт ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше, - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. «Парк в Поволжье, например, на 2/3 состоит из отечественных автомобилей», – добавляет эксперт.

Средний возраст парков Москвы и Санкт-Петербурга снижается, потому что жители больше покупают новых иномарок. «Марочная структура парка оказывает влияние на средний возраст парка в регионе», - отмечает Сергей Целиков.

 

26.04.12
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее