Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Самые старые автомобили – на Камчатке, самые молодые – в Татарстане

road-russia.png Согласно данным последнего исследования структуры российского автопарка, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет. При этом самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Возглавляет «антирейтинг» Камчатка, где средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет. В ТОП-10 этого «антирейтинга» также вошли Сахалинская область (18,6 лет),  Калининградская область (18,5 лет), Еврейская АО (18,4 года), Приморский край (18,2 года), Магаданская область (18 лет), Амурская область (17,2 года), Забайкальский край (16,7 года), Алтайский край (15,9 лет) и республика Саха (15,9 лет).

А вот самым «свежим» автопарком может похвастаться Татарстан, где средний возраст легковушек всего 8,1 год. На втором месте Пермский край – 8,6 года, и на третьем Удмуртия, где средний возраст автомобилей чуть более 9 лет. Москва оказалась лишь на 4 месте, но средний возраст московского автопрка  (9,1 года)  вполне соответствует европейскому уровню, отмечают аналитики «АВТОСТАТ». А вот Санкт-Петербург оказался лишь на 14 месте – там средний возраст автопарка 10,4 года.  В ТОП-10 с самым свежим автопарком вошли еще такие регионы РФ: Самарская область (9,2 года), Московская область (9,4 года),  Тюменская область (9,6 года), Чувашия (9,9 года), Волгоградская область (9,9 года) и замыкает десятку лидеров Архангельская область с «круглым» показателем ровно в 10 лет.

«Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счёт продажи новых автомобилей, а за счёт ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше, - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. «Парк в Поволжье, например, на 2/3 состоит из отечественных автомобилей», – добавляет эксперт.

Средний возраст парков Москвы и Санкт-Петербурга снижается, потому что жители больше покупают новых иномарок. «Марочная структура парка оказывает влияние на средний возраст парка в регионе», - отмечает Сергей Целиков.

 

26.04.12 Целикова Светлана
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее