Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Утилизацию оплатят автолюбители

Пока одни чиновники размышляют над тем, как сделать налог на роскошь менее заметным и обременительным, другие нашли, за счет кого можно пополнить казну еще на пару миллиардов долларов. Незапланированные расходы ждут россиян, решивших купить автомобиль после 1 августа 2012 года.

В конце прошлой недели стали известны подробности еще одного не самого приятного решения, которое может вступить в силу во второй половине текущего года. На этот раз оно касается всех автолюбителей. Министерство промышленности и торговли подготовило поправки в закон "Об отходах производства и потребления". По ним предлагается ввести утилизационный сбор на все автомобили в зависимости от объема двигателя.

"Утилизационный сбор призван защитить российский рынок легковых автомобилей от активного ввоза в страну иномарок с пробегом и поддержать продажи отечественных автомобилестроителей. Причем, в том случае, если средства, поступающие в бюджет за взимание утилизационного сбора, действительно пойдут на создание соответствующих предприятий, то это позволит решить проблему переработки старых автомобилей в сырье. Поскольку на текущий момент данная производственная сфера переживает не лучшие времена", — полагает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

Предполагается, что введение утилизационного сбора компенсирует снижение импортных пошлин, которое произойдет при вступлении России в ВТО. Напомним, что сначала размер импортной пошлины должен снизиться с 30% до 25%, а затем, в течение семи лет — до 15%.

Базовая ставка утилизационного сбора составит 20 тыс. рублей. В зависимости от объема двигателя, принадлежности и возраста авто к ней будут применяться различные коэффициенты. Так, российский автомобиль с двигателем до 1,5 тыс. куб. см получит коэффициент 0,5. То есть покупателю таких авто придется найти еще 10 тыс. Отечественные автомобили будут освобождаться от сбора, если автопроизводитель даст гарантию, что сам их утилизирует.

По оценке аналитика агентства "Автостат" Азата Тимерханова, минимальный утилизационный сбор для иномарок составит $1000.

Российские авто продаются в основном в самом дешевом сегменте (подробнее о ситуации в отечественном автопроме читайте здесь). Но и здесь число конкурентов постоянно увеличивается — особенно после того, как на рынок стали выходить китайские автомобили, продажи которых растут как на дрожжах. Новый сбор позволит конкурентам российских производителей увеличить доходы не только за счет роста продаж, но и путем повышения цен.

По прогнозам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продажи легковых и легких коммерческих авто могут составить 2,8 млн штук. Какую долю займут автомобили российских марок, прогнозировать пока трудно. Но если ориентироваться на базовую ставку, то новый сбор позволит пополнить бюджет примерно на 56 млрд рублей только за счет легковушек и легких коммерческих авто. Среднетоннажные грузовики подорожают примерно на $16 тыс., тяжелые — на $20 тыс., а автобусы — на $15-25 тыс. И это при том, что в России стоимость иномарок иногда в разы выше, чем в других странах.

Самые большие неприятности ждут тех, кто решится приобрести автомобиль старше семи лет: ставки будут фактически заградительными — 82-614 тыс. рублей. Правда, статистика показывает, что старые машины уже давно не пользуются таким высоким спросом, как еще несколько лет назад. По данным "Автостата", продажи б/у машин начали сокращаться с 2009 года, когда были повышены таможенные пошлины. Если до этого времени ввоз б/у легковых авто исчислялся несколькими сотнями тысяч, то теперь он оценивается на уровне 10 тыс. в год — мизерный процент по сравнению с объемом продаж новых автомобилей.

Утилизационный сбор не должен оказать никакого влияния на продажи подержанных авто, произведенных в России, полагает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. "Однако стимулировать избавляться от автомобилей с пробегом российского производства будут с помощью экологического налога, который придет на смену транспортному налогу. Его ставка будет варьироваться в зависимости от соответствия автомобиля экологическим нормам и от количества лет его эксплуатации", — сообщил аналитик.

Эксперт сомневается, что благодаря утилизационному сбору российские автопроизводители пойдут по пути создания собственных утилизационных компаний. "Вот когда государство озаботится данной проблемой, тогда найдется заинтересованность в ее решении у производителей и других участников рынка. Именно так произошло в Европе — к примеру, в Голландии в 90-х годах прошлого века задумались над тем, куда девать ржавые автомобили, и появилась система авторециклинга. У нас же пока об этом не особо думают", — отметил аналитик.

Росбалт, 24.04.12

 

24.04.12 Росбалт
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее