Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Утилизационный сбор для иномарок составит до 600 тысяч рублей

utilization_BIG.jpg

Ставки утилизационного сбора, который может быть введен уже с 1 августа, для новых легковых автомобилей будут достигать 72 тысяч рублей, а для подержанных – 614 тысяч рублей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом.

Как пишет газета «Коммерсант», сбор будет рассчитываться как произведение установленной базовой ставки и коэффициента утилизационной трудоемкости, который будет отдельно определен для каждой категории транспортных средств. Базовую ставку Минпромторг предлагает установить на уровне 20 тысяч рублей. Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя не более 1,5 тыс. куб. см коэффициент утилизационной трудоемкости составит от 0,5; при объеме свыше 3,5 тыс. куб. см он будет достигать 3,6. Таким образом, для новых легковых машин сбор составит 10-72 тысяч рублей.

Для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя министерство предлагает установить сбор 40-270 тысяч рублей. Однако для автомобилей старше семи лет могут быть установлены коэффициенты, которые сделают сборы, по сути, заградительными – 82-614 тысяч рублей.

Сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тысяч рублей. С учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тысяч рублей; на LCV (3,5-5 т) – 150 тысяч рублей. Для среднетоннажных грузовиков (5-20 т) сбор предусмотрен на уровне 470 тысяч рублей. Новые тяжелые грузовики массой свыше 20 т, тягачи и внедорожные самосвалы будут облагаться сбором 600 тысяч рублей. Базовая ставка для автобусов составит 300 тысяч рублей, а сам сбор на новую технику в зависимости от ее длины будет в диапазоне 150-750 тысяч рублей.
Самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков. Для среднетоннажных они могут достигнуть 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей, для тяжелых грузовиков – до 1,5 млн. рублей. Импорт подержанного автобуса может обойтись в 1,4 млн. рублей.

Однако автопроизводителям, которые работают в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор сразу не придется – они могут предоставить «гарантийные обязательства» утилизации проданных машин. Под уплату сбора живыми деньгами сразу же на таможне, скорее всего, попадут все подержанные иномарки, китайские машины, а также немассовые марки. Аналитики подчеркивают, что основную выгоду от введения сбора получат КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АВТОВАЗ, которые лоббировали его внедрение.

20.04.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 25 марта 2015 Автоконцернам трубят новый сбор

    Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%.

    подробнее