Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

Утилизационный сбор для иномарок составит до 600 тысяч рублей

utilization_BIG.jpg

Ставки утилизационного сбора, который может быть введен уже с 1 августа, для новых легковых автомобилей будут достигать 72 тысяч рублей, а для подержанных – 614 тысяч рублей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом.

Как пишет газета «Коммерсант», сбор будет рассчитываться как произведение установленной базовой ставки и коэффициента утилизационной трудоемкости, который будет отдельно определен для каждой категории транспортных средств. Базовую ставку Минпромторг предлагает установить на уровне 20 тысяч рублей. Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя не более 1,5 тыс. куб. см коэффициент утилизационной трудоемкости составит от 0,5; при объеме свыше 3,5 тыс. куб. см он будет достигать 3,6. Таким образом, для новых легковых машин сбор составит 10-72 тысяч рублей.

Для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя министерство предлагает установить сбор 40-270 тысяч рублей. Однако для автомобилей старше семи лет могут быть установлены коэффициенты, которые сделают сборы, по сути, заградительными – 82-614 тысяч рублей.

Сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тысяч рублей. С учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тысяч рублей; на LCV (3,5-5 т) – 150 тысяч рублей. Для среднетоннажных грузовиков (5-20 т) сбор предусмотрен на уровне 470 тысяч рублей. Новые тяжелые грузовики массой свыше 20 т, тягачи и внедорожные самосвалы будут облагаться сбором 600 тысяч рублей. Базовая ставка для автобусов составит 300 тысяч рублей, а сам сбор на новую технику в зависимости от ее длины будет в диапазоне 150-750 тысяч рублей.
Самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков. Для среднетоннажных они могут достигнуть 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей, для тяжелых грузовиков – до 1,5 млн. рублей. Импорт подержанного автобуса может обойтись в 1,4 млн. рублей.

Однако автопроизводителям, которые работают в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор сразу не придется – они могут предоставить «гарантийные обязательства» утилизации проданных машин. Под уплату сбора живыми деньгами сразу же на таможне, скорее всего, попадут все подержанные иномарки, китайские машины, а также немассовые марки. Аналитики подчеркивают, что основную выгоду от введения сбора получат КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АВТОВАЗ, которые лоббировали его внедрение.

20.04.12 «Коммерсант»