Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Утилизационные сборы могут ограничить ввоз подержанных машин в Россию

utilization_BIG.jpg

Утилизация автомобилей, которая уже использовалась государством для поддержки отечественных производителей, может снова стать протекционистской мерой.

Как заявил вице-премьер Игорь Шувалов, размер утилизационного сбора, который правительство предлагает взимать с импортеров автомобилей, будет таким, что «не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступать» на территорию Таможенного союза. Он добавил, что Минпромторг готовит поправки к законодательству, необходимые для того, чтобы ввести сбор.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, профильные министерства еще не согласовали окончательно механизмы введения и ставки утилизационного сбора. Однако Минпромторг подготовил соответствующий проект постановления правительства, согласно которому выпуск автомобилей в России «допускается только в случае обеспечения условий, гарантирующих их последующую безопасную утилизацию». Проект предполагает либо «добровольные гарантийные обязательства организаций», либо оплату «физическими или юридическими лицами утилизационных сборов, обеспечивающих компенсацию расходов» по последующей утилизации автомобилей.

По словам источников, «гарантийные обязательства» не предполагают уплаты сбора сразу, а являются, «по сути, сертификатами, по которым производитель обязуется утилизовать машину через определенный срок, скорее всего, не менее чем через десять лет». Но предоставлять эти гарантии могут только те, кто выпускает машины в России или имеет дилерскую сеть в 40 и более регионах страны. Все остальные дистрибуторы будут уплачивать утилизационные сборы.

По предварительным оценкам, поступления в бюджет от внедрения утилизационных сборов только по легковым и легким коммерческим автомобилям составят не менее 71,5 млрд. рублей в год. Деньги, в частности, будут направлены на формирование фонда, из которого будет финансироваться создание утилизационной инфраструктуры, на начальном этапе способной перерабатывать 1,5 млн. единиц техники в год. Но объем инвестиций в создание такой инфраструктуры во всех субъектах России оценивается лишь в 10 млрд. рублей.

Источники в отрасли считают, что «инвестиционная составляющая сбора» вводится в первую очередь для того, чтобы обосновать высокие ставки. Но в Минпромторге подчеркивают, что ставка сбора будет рассчитываться «исключительно исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем».

По данным источников, для легковых автомобилей возрастом до трех лет размер сбора предусматривался на уровне 40-50 тысяч рублей, и далее эта ставка увеличивалась в зависимости от возраста машины и мощности двигателя. Для тяжелых грузовых автомобилей возрастом до трех лет размер ставки обсуждался на уровне 500-600 тысяч рублей, а максимальный размер для машин старше семи лет с двигателем большой мощности достигал 1,2 млн. рублей.

Как считают эксперты, если утилизационный сбор на подержанные грузовики фактически превысит их стоимость, то импорт этой техники в России будет закрыт почти полностью. Сбор, который обсуждается для импортных грузовиков старше семи лет, близок к стоимости грузовика российского производства, отмечают аналитики. По их мнению, утилизационный сбор, скорее всего, не будет противоречить нормам ВТО, поскольку преподносится как экологическая мера.

Как считают участники отрасли, внедрение утилизационного сбора ударит по импортерам подержанной техники, китайским автопроизводителям, в первую очередь грузовиков, у которых нет широкой дилерской сети, и самым дорогим премиальным брендам. Однако дилеры полагают, что для премиальных брендов будет выгоднее открыть дополнительные представительства в регионах или заключить новые дилерские соглашения, чем выплачивать сбор. По оценкам PricewaterhouseCoopers, объем рынка легковых подержанных автомобилей в 2011 году составил в денежном выражении 28,3 млрд. долларов, он вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в Россию в прошлом году было импортировано 840 тысяч подержанных легковых машин, на 38% больше, чем в 2010 году.

19.04.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее