АВТОСТАТ | Мировой автопром переходит на глобальные платформы

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.06.11Прочитали 70 раз

Мировой автопром переходит на глобальные платформы

Автомобильная промышленность подходит к использованию нескольких десятков глобальных платформ для производства сотен различных моделей. Так называемые, мегаплатформы позволяют сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство. В 2015 году 20 основных платформ будут использованы для производства 38% всех легковых автомобилей, заявил исполнительный вице-президент крупнейшего производителя автокомпонентов Magna International Герберт Демел. «В 2009 году 20 основных платформ покрывали примерно 29% всего производства легковых автомобилей, то есть примерно 18 млн. машин. Этот показатель должен удвоиться (до 35 млн. автомобилей) к 2015 году, когда топ-20 платформ будут покрывать 38% производства», – цитирует Г.Демела Авто.Вести.Ru.
По прогнозу PricewaterhouseCoopers , крупнейшей платформой в 2015 году станет Renault Nissan X85 (также носит название B-платформа). В настоящее время она используется для производства Renault Clio, Nissan Note и Dacia Logan. По данным PwC, к 2015 году на ней будут собирать 3,8 млн. машин против 2,6 млн. автомобилей в 2010 году.
Самой массовой платформой по данным за прошлый год стала «тележка» PQ35/46 от Volkswagen, на которой собираются европейский бестселлер Volkswagen Golf, а также такие модели, как Audi A3 и Skoda Octavia. В прошлом году на этой платформе было собрано 3,13 млн. машин.
В будущем немецкий концерн планирует заменить ее на новейшую разработку, которую VW называет Modular Transverse Toolkit – это новая модульная платформа под названием Modularer Querbaukasten (MQB), что можно определить как «модульная платформа с поперечным расположением двигателя». Эта платформа позволяет создавать автомобили с разными типами кузова, поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Предполагается, что к 2015 году на ней будет выпускаться 3,6 млн. машин ежегодно.
«С новой стратегией мы планируем сократить одноразовые расходы и себестоимость одного автомобиля на 20%, а также количество часов, потраченных на сборку одной машины, – на 30%», – заявил глава отдела развития VW Ульрих Хакенбрег. К 2018 году немецкий концерн планирует выпускать примерно 40 моделей на этой платформе, что в абсолютных показателях составит порядка 6 млн. машин ежегодно.