Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Правительство компенсирует автоконцернам потери от отмены льгот по «промсборке»

GM-Auto_BIG.jpg

Минпромторг готов поддержать автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки»: предприятия, которые из-за присоединения к ВТО лишатся льгот на ввоз комплектующих, получат субсидию из бюджета. Об этом сообщил на прошлой неделе и. о. министра Денис Мантуров на совещании по проблемам автопрома, добавив, что необходимый законопроект уже внесен в правительство.

Как пишет газета «Ведомости», в начале прошлого года правительство пересмотрело условия «промсборки» и провело кампанию по подписанию новых соглашений с автопроизводителями. Чтобы ввозить до 2020 г. комплектующие по льготным пошлинам (не более 5% вместо стандартных 15-25%), предприятия должны создать новое производство мощностью не менее 300 тысяч машин в год или расширить существующее до 350 тысяч, а также наладить в России выпуск двигателей или коробок передач; минимальный уровень локализации – 60%.

На такие требования согласились шесть производителей – консорциум АВТОВАЗа, Renault, Nissan, «ИжАвто», КАМАЗа и «Мерседес-Бенц тракс Восток», совместное предприятие Ford и Sollers, а также самостоятельные General Motors, Volkswagen, Fiat и Magna. При этом в соответствии с договоренностями о присоединении России к ВТО, уже с 1 июля 2018 года льготы по пошлинам должны быть отменены. Компенсировать потери компаний Минпромторг предлагает как раз путем предоставления им бюджетных субсидий, следует из законопроекта. Их размер, критерии и сроки предоставления определит правительство. Субсидии будут выплачиваться из доходов от пошлин, собранных за ввоз автокомпонентов, пояснил сотрудник аппарата правительства.

Для компенсации потерь компаний из-за отмены льгот понадобится несколько миллиардов рублей бюджетных средств в год, оценивает сотрудник одного из автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки». По расчетам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, если исходить из средней цены автомобиля в 15 тысяч долларов и при производстве в 500 тысяч машин в год, потери автопроизводителей из-за отмены льгот могут составить около 700 млн. долларов.

11.04.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 30 сентября 2016 Nissan выступил за продление действия режима промсборки

    Компания Nissan хотела бы продлить действие правительственного постановления №166 о локализации, в рамках которого иностранные автоконцерны развернули производство в России. Об этом «Газете.Ru» заявил в рамках Парижского автосалона вице-президент по продажам Nissan в Европе Филипп Сайар.

     

    подробнее
  • 15 июля 2016 У Volkswagen в России 60 поставщиков автокомпонентов

    У компании «Фольксваген Груп Рус» имеется 60 поставщиков локальных компонентов, количество наименований самих локальных компонентов достигло 5500 единиц. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус», отметив, что компания  успешно выполняет свои планы по локализации и продолжает увеличивать количество локально произведенных компонентов, используемых при производстве локальных моделей.

    подробнее
  • 21 июня 2016 В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

    Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее
  • 6 ноября 2015 На что надеется Ford Sollers

    С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

    подробнее