АВТОСТАТ | Правительство компенсирует автоконцернам потери от отмены льгот по «промсборке»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

11.04.12Прочитали 44 раз

Правительство компенсирует автоконцернам потери от отмены льгот по «промсборке»

GM-Auto_BIG.jpg

Минпромторг готов поддержать автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки»: предприятия, которые из-за присоединения к ВТО лишатся льгот на ввоз комплектующих, получат субсидию из бюджета. Об этом сообщил на прошлой неделе и. о. министра Денис Мантуров на совещании по проблемам автопрома, добавив, что необходимый законопроект уже внесен в правительство.

Как пишет газета «Ведомости», в начале прошлого года правительство пересмотрело условия «промсборки» и провело кампанию по подписанию новых соглашений с автопроизводителями. Чтобы ввозить до 2020 г. комплектующие по льготным пошлинам (не более 5% вместо стандартных 15-25%), предприятия должны создать новое производство мощностью не менее 300 тысяч машин в год или расширить существующее до 350 тысяч, а также наладить в России выпуск двигателей или коробок передач; минимальный уровень локализации – 60%.

На такие требования согласились шесть производителей – консорциум АВТОВАЗа, Renault, Nissan, «ИжАвто», КАМАЗа и «Мерседес-Бенц тракс Восток», совместное предприятие Ford и Sollers, а также самостоятельные General Motors, Volkswagen, Fiat и Magna. При этом в соответствии с договоренностями о присоединении России к ВТО, уже с 1 июля 2018 года льготы по пошлинам должны быть отменены. Компенсировать потери компаний Минпромторг предлагает как раз путем предоставления им бюджетных субсидий, следует из законопроекта. Их размер, критерии и сроки предоставления определит правительство. Субсидии будут выплачиваться из доходов от пошлин, собранных за ввоз автокомпонентов, пояснил сотрудник аппарата правительства.

Для компенсации потерь компаний из-за отмены льгот понадобится несколько миллиардов рублей бюджетных средств в год, оценивает сотрудник одного из автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки». По расчетам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, если исходить из средней цены автомобиля в 15 тысяч долларов и при производстве в 500 тысяч машин в год, потери автопроизводителей из-за отмены льгот могут составить около 700 млн. долларов.