Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Правительство компенсирует автоконцернам потери от отмены льгот по «промсборке»

GM-Auto_BIG.jpg

Минпромторг готов поддержать автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки»: предприятия, которые из-за присоединения к ВТО лишатся льгот на ввоз комплектующих, получат субсидию из бюджета. Об этом сообщил на прошлой неделе и. о. министра Денис Мантуров на совещании по проблемам автопрома, добавив, что необходимый законопроект уже внесен в правительство.

Как пишет газета «Ведомости», в начале прошлого года правительство пересмотрело условия «промсборки» и провело кампанию по подписанию новых соглашений с автопроизводителями. Чтобы ввозить до 2020 г. комплектующие по льготным пошлинам (не более 5% вместо стандартных 15-25%), предприятия должны создать новое производство мощностью не менее 300 тысяч машин в год или расширить существующее до 350 тысяч, а также наладить в России выпуск двигателей или коробок передач; минимальный уровень локализации – 60%.

На такие требования согласились шесть производителей – консорциум АВТОВАЗа, Renault, Nissan, «ИжАвто», КАМАЗа и «Мерседес-Бенц тракс Восток», совместное предприятие Ford и Sollers, а также самостоятельные General Motors, Volkswagen, Fiat и Magna. При этом в соответствии с договоренностями о присоединении России к ВТО, уже с 1 июля 2018 года льготы по пошлинам должны быть отменены. Компенсировать потери компаний Минпромторг предлагает как раз путем предоставления им бюджетных субсидий, следует из законопроекта. Их размер, критерии и сроки предоставления определит правительство. Субсидии будут выплачиваться из доходов от пошлин, собранных за ввоз автокомпонентов, пояснил сотрудник аппарата правительства.

Для компенсации потерь компаний из-за отмены льгот понадобится несколько миллиардов рублей бюджетных средств в год, оценивает сотрудник одного из автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки». По расчетам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, если исходить из средней цены автомобиля в 15 тысяч долларов и при производстве в 500 тысяч машин в год, потери автопроизводителей из-за отмены льгот могут составить около 700 млн. долларов.

11.04.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 30 сентября 2016 Nissan выступил за продление действия режима промсборки

    Компания Nissan хотела бы продлить действие правительственного постановления №166 о локализации, в рамках которого иностранные автоконцерны развернули производство в России. Об этом «Газете.Ru» заявил в рамках Парижского автосалона вице-президент по продажам Nissan в Европе Филипп Сайар.

     

    подробнее
  • 15 июля 2016 У Volkswagen в России 60 поставщиков автокомпонентов

    У компании «Фольксваген Груп Рус» имеется 60 поставщиков локальных компонентов, количество наименований самих локальных компонентов достигло 5500 единиц. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус», отметив, что компания  успешно выполняет свои планы по локализации и продолжает увеличивать количество локально произведенных компонентов, используемых при производстве локальных моделей.

    подробнее
  • 21 июня 2016 В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

    Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее