Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Дениса Мигаля (Fresh Auto)

«ТагАЗ» подал иск о банкротстве

TagAZ_BIG.jpg

Через три месяца после заявлений о поддержке Таганрогского автозавода федеральными властями и реструктуризации долгов завод сам попросил о банкротстве.

В пятницу арбитраж Ростовской области зарегистрировал заявление ООО «ТагАЗ» о собственном банкротстве. «Мы не смогли договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. Процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия», – сообщил газете «Коммерсант» представитель пресс-службы «ТагАЗа». С кем именно из кредиторов так и не удалось договориться, он не уточнил.

Основные кредиторы завода – ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. В кризис объем производства на «ТагАЗе» упал в несколько раз, а долги перед банками достигли 20 млрд. рублей. Тем не менее к началу 2012 года кредиторы во многом пошли навстречу «ТагАЗу». Сбербанк реструктурировал долг на пять лет. Для решения по долгам ВТБ (около 6,5 млрд. рублей) потребовалось участие премьера Владимира Путина. В результате завод подписал с ВТБ соглашение о реструктуризации долга. В обмен на семилетнюю рассрочку выплаты долга и снижение процентной ставки с 18% до 10% предприятие должно провести модернизацию, расширить производственные мощности до 300 тысяч автомобилей в год и углубить локализацию производства.

Но судиться с «ТагАЗом» госбанки не прекратили. Газпромбанк продолжает настаивать в арбитражном суде Москвы на погашении более 12 млн. евро долга по аккредитивам и обращении взыскания на заложенное имущество – 2,1 тысячи автомобилей и комплектующих на 46 млн. рублей. ВТБ отказался от взыскания неустойки и перенес выплату процентов по кредитам на 2017-2018 годы, но основной долг «ТагАЗа» вместе с другими компаниями «Донинвеста» превышает 3 млрд. рублей и 81 млн. долларов. Погашать его предприятия холдинга должны были начать в апреле. В пресс-службе ВТБ сообщили, что банк не был уведомлен о подаче «ТагАЗом» заявления о собственном банкротстве. «Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов. ВТБ будет добиваться взыскания долгов», – говорят в банке. В Газпромбанке и Сбербанке от комментариев отказались.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», основной причиной финансовых проблем ТагАЗа является именно экономический кризис 2008 года. «Предприятие не было готово к кризису и не оптимизировало вовремя свой кредитный портфель и производство»,– поясняет аналитик. Кроме того, добавляет он, в 2010 году Hyundai запустил собственный завод в Петербурге, и «ТагАЗ» лишился стратегического партнера, на которого возлагал большие надежды. По его мнению, ситуация на предприятии может измениться, если завод вновь найдет крупного партнера. Однако большинство иностранных автопроизводителей уже определились со своими планами в России.

10.04.12 «Коммерсант»
Метки: тагаз