Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

«ТагАЗ» подал иск о банкротстве

TagAZ_BIG.jpg

Через три месяца после заявлений о поддержке Таганрогского автозавода федеральными властями и реструктуризации долгов завод сам попросил о банкротстве.

В пятницу арбитраж Ростовской области зарегистрировал заявление ООО «ТагАЗ» о собственном банкротстве. «Мы не смогли договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. Процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия», – сообщил газете «Коммерсант» представитель пресс-службы «ТагАЗа». С кем именно из кредиторов так и не удалось договориться, он не уточнил.

Основные кредиторы завода – ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. В кризис объем производства на «ТагАЗе» упал в несколько раз, а долги перед банками достигли 20 млрд. рублей. Тем не менее к началу 2012 года кредиторы во многом пошли навстречу «ТагАЗу». Сбербанк реструктурировал долг на пять лет. Для решения по долгам ВТБ (около 6,5 млрд. рублей) потребовалось участие премьера Владимира Путина. В результате завод подписал с ВТБ соглашение о реструктуризации долга. В обмен на семилетнюю рассрочку выплаты долга и снижение процентной ставки с 18% до 10% предприятие должно провести модернизацию, расширить производственные мощности до 300 тысяч автомобилей в год и углубить локализацию производства.

Но судиться с «ТагАЗом» госбанки не прекратили. Газпромбанк продолжает настаивать в арбитражном суде Москвы на погашении более 12 млн. евро долга по аккредитивам и обращении взыскания на заложенное имущество – 2,1 тысячи автомобилей и комплектующих на 46 млн. рублей. ВТБ отказался от взыскания неустойки и перенес выплату процентов по кредитам на 2017-2018 годы, но основной долг «ТагАЗа» вместе с другими компаниями «Донинвеста» превышает 3 млрд. рублей и 81 млн. долларов. Погашать его предприятия холдинга должны были начать в апреле. В пресс-службе ВТБ сообщили, что банк не был уведомлен о подаче «ТагАЗом» заявления о собственном банкротстве. «Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов. ВТБ будет добиваться взыскания долгов», – говорят в банке. В Газпромбанке и Сбербанке от комментариев отказались.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», основной причиной финансовых проблем ТагАЗа является именно экономический кризис 2008 года. «Предприятие не было готово к кризису и не оптимизировало вовремя свой кредитный портфель и производство»,– поясняет аналитик. Кроме того, добавляет он, в 2010 году Hyundai запустил собственный завод в Петербурге, и «ТагАЗ» лишился стратегического партнера, на которого возлагал большие надежды. По его мнению, ситуация на предприятии может измениться, если завод вновь найдет крупного партнера. Однако большинство иностранных автопроизводителей уже определились со своими планами в России.

10.04.12 «Коммерсант»
Метки: тагаз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее
  • 24 апреля 2015 «Тагаз» – не бизнес

    Оценщик «Стандарт АВИР» оценил «Тагаз» в 5,75 млрд руб. (копия отчета есть у «Ведомостей»). Оценка в рамках процедуры банкротства основных средств автозавода, состоящих из 5440 объектов недвижимости и оборудования, завершена в начале декабря 2014 г., аукцион еще не объявлен, так как кредиторы на двух собраниях не смогли согласовать порядок продажи активов, сообщили в аппарате конкурсного управляющего «Тагаза».

    подробнее
  • 21 января 2015 Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

    Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства.

    подробнее