Hyundai может обзавестись профсоюзом, как на заводах Ford | АВТОСТАТ

Hyundai может обзавестись профсоюзом, как на заводах Ford

0

Председатель Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) Алексей Этманов пообещал создать профсоюзную ячейку на петербургском заводе Hyundai. По его словам, руководство завода уже морально готово к этому. По данным МПРА, за последний год численность членов профсоюза увеличилась на 150% и составляет 3,8 тыс. человек. Коллеги из профсоюза металлистов отмечают, что МПРА добивается успехов только на предприятиях иностранных собственников.

Менеджеры российского Hyundai могут в скором времени познакомиться с профсоюзом МПРА, организованным в 2007 году на заводе компании Ford во Всеволожске Алексеем Этмановым. Спустя пять лет в него входят уже более 17 предприятий автомобильной промышленности, производителей автокомпонентов и транспортных компаний. Профсоюз знаменит активными действиями рабочих Ford и GM. В результате, по мнению г-на Этманова, ставшего недавно депутатом законодательного собрания Ленинградской области, «на Ford сейчас лучшие условия труда и лучший коллективный договор в отрасли». Последней громкой акцией МПРА стала двухдневная забастовка в Калуге работников ООО «Бентелер Аутомотив», производящего комплектующие для местного завода Volkswagen. В результате рабочие добились права провести переговоры с руководством предприятия.

По словам Алексея Этманова, на очереди создание ячейки МПРА на заводе Hyundai в Петербурге. Сейчас на предприятии работает 2350 человек, а заработная плата начинается от 29 тыс. руб. «Компании, которые пришли на рынок сегодня, воспринимают наш профсоюз с некоторой опаской. По нашей информации, а мы все время ведем ее сбор, все руководители завода Hyundai в Петербурге в начале января собирались и обсуждали, почему у них еще не возник профсоюз МПРА», – рассказал Алексей Этманов.

Алексей Этманов также рассказал, что договорился с представителем Международной федерации металлистов (МФМ) Вадимом Борисовым о совместных действиях в отношении корейских автопроизводителей. Связаться с руководством Hyundai не удалось.

Вадим Борисов подтвердил, что наибольшего успеха в решении трудовых конфликтов МПРА добился на предприятиях, принадлежащих транснациональным корпорациям. Главное – это показать им свою силу и сплоченность. «Западные работодатели быстро воспринимают местные нормы и правила поведения», – говорит Вадим Борисов. Однако при наличии нормальной организации работников ситуация на предприятиях становится гораздо честнее. «Если рабочие смогли организоваться и показать свою силу, то работодатели садятся за стол переговоров и подписывают коллективный договор, после чего все становится честнее и проще», – пояснил он.

«РБК daily»

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью