Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Бруно Анселен, генеральный директор Renault в России («Автопанорама»)

Помимо того что наш собеседник возглавляет бизнес французской марки в России, он, будучи старшим вице-президентом Renault, курирует рынки таких стран, как Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, а также является членом совета директоров АвтоВАЗа. Более того, до ноября нынешнего года в списке его должностей числилась еще и позиция директора по промышленной стратегии альянса Renault - Nissan. В своем интервью г-н Анселен не только рассказал, как ему удается совмещать все эти посты, но и поведал, зачем он ушел из атомной промышленности, почему ему стыдно за своего сына и о чем его просят московские друзья за ужином.

- Прошел год, как вы встали во главе компании Renault в России. Что в этот период оказалось самым трудным?

- Сложнее всего было распределить время между Москвой, Тольятти, Токио и штаб-квартирой компании в Париже. Среди высшего менеджмента Renault я единственный, кто в основном находится вне Франции, и мне нужно успевать на все важные совещания и встречи. Если считать, что в месяце 22 рабочих дня, то десять из них я провожу в Москве и Тольятти, около недели приходится на Францию, еще четыре-пять дней уходит на деятельность в рамках альянса. Причем к этому добавилась похожая ситуация в семье. Моя жена и дочь сейчас во Франции, сын учится в Японии, я же в основном здесь. Приходится думать, как собраться вместе.

- Дети пошли по вашим стопам?

- Я по образованию инженер-ядерщик. Но после университета только год поработал в атомной промышленности, а затем перешел в автоиндустрию. Мне хотелось быть в той сфере, где результаты производства можно увидеть, потрогать, где продукт становится зримым плодом деятельности. Так вот, моему сыну 24 года, он заканчивает обучение в бизнес-школе и готовится к MBA, говорит на французском, английском и немецком языках, чуть-чуть на корейском и японском, но… учится на финансового аналитика. И это сын инженера! Мне стыдно! Дочь учится в коммерческой школе, ей 21 год. И вот она как раз четко знает, чего хочет добиться в жизни. У нее есть персональный проект, о котором я слышу уже минимум лет десять: хочет открыть свой магазин - скорее всего, модной одежды или косметики.

- Да уж, коллизия. Однако вернемся к вашей работе - в частности, к проекту АвтоВАЗ. Некоторые считают, что Renault и Nissan взращивают себе конкурента в лице тольяттинского завода. Что вы думаете об этом?

- В мировой автоиндустрии есть много групп, которые на одних платформах выпускают совершенно разные машины. Например, бренды Audi, Volkswagen и Skoda, которые разводят модели по разным ценовым сегментам. То же самое у двух французских марок: Citroen C4 и Peugeot 308 сделаны на одной базе, но между собой сильно различаются. Наша цель та же - развести модели трех марок по разным сегментам и выпускать их для разных групп потребителей. В частности, будем стараться не продавать схожие машины на одном рынке. Посмотрите на первый продукт Lada, который скоро начнут собирать на платформе Renault - Nissan, - 7-местный пассажирский или грузовой фургон Largus. Ни у Renault, ни у Nissan в этом сегменте в России нет предложений. Второй важный момент в том, что деятельность любой компании направлена на прибыльность в конечном итоге. Подчас экономически более выгодно даже отдать родственному бренду какую-то долю рынка новых машин, но куда больше выгадать за счет экономии на закупках крупных объемов унифицированных узлов и деталей.

- Вы упомянули концерны Volkswagen и PSA Peugeot Citroen. В первом случае бренды разводят по вертикали - от премиальных моделей до массовых, во втором - по горизонтали. А как это будет выглядеть в рамках альянса Renault - Nissan - AvtoVAZ?

- У нас ни то, ни другое. В нашем альянсе есть премиум-бренд Infiniti, а марка Renault находится где-то между Nissan и Lada. Хотя и тут нельзя проводить какую-то четкую грань, ведь мы планируем выводить продукты, которые не должны конкурировать друг с другом. Если вернуться к сравнению с горизонталью и вертикалью, то у нас получится некая зигзагообразная кривая. Кстати, многие критикуют бренд Lada, но у него есть ключевое преимущество - это российская марка. В одном исследовании у владельцев Lada спрашивали, довольны ли они своим автомобилем. Из них 75% ответили "нет", назвав низкое качество или устаревшую конструкцию, дизайн. Но 95% тех же самых людей сказали, что если Lada изменится, то они купят ее вновь, потому что это российская машина.

- Скоро стартуют продажи кроссовера Duster. Какие планы связываете с ним?

- Тот Duster, который запускаем здесь, - это продукт Renault, а не румынской марки Dacia, под которой он предлагается в Европе. Наш оснащен намного лучше, а предлагаться будет в более широком диапазоне комплектаций, нежели Logan и Sandero: представим и доступные версии, и очень богатые, включающие кожаные сиденья; как с передним, так и с полным приводом. Соответственно, ценовая вилка тоже окажется существенно шире, хотя конкретные цифры пока назвать не могу. Подскажу лишь, что, если проанализировать рынок SUV в России, можно увидеть, что есть некая свободная ценовая ниша, ее и займет Duster.

- Объем производства этого автомобиля уже определен?

- Мы ограничены мощностями московского завода Renault в 160 тыс. автомобилей в год. Поскольку Duster встает на тот же конвейер, где делают Logan и Sandero, придется выбирать, в каких пропорциях выпускать каждую из моделей, что будет зависеть от спроса.

- А импортировать дополнительные объемы вы можете?

- Нет. Во-первых, это неоправданно экономически, если посчитать доставку, пошлины. Во-вторых, свободных мощностей и свободных машин нет у компании и в других странах, все предприятия работают на полную мощность. Но если спрос станет быстро расти, то, теоретически, можно изучить вариант дополнительной сборки на каком-либо другом предприятии в России. А также выжать все резервы из нашего московского завода. Сейчас он выпускает 30 машин в час, но мы уже работаем над тем, чтобы в середине 2012 г. довести эту цифру до 33 машин, то есть увеличить на 10%. Наконец, можно в дополнение к трем уже имеющимся сменам ввести смены в выходные дни. Хотя вполне вероятно, что придется задействовать все три варианта. Дело в том, что Duster очень ждут в России. Не проходит недели, чтобы кто-то из моих российских друзей не спросил за ужином об этом автомобиле, и почти всегда просят посодействовать в том, чтобы купить его вне очереди. А ведь цену я еще никому не называл.

- Каков спрос на другие модели бренда?

- В месяц мы продаем в среднем 13-15 тыс. автомобилей. Из них примерно половина приходится на Logan, еще четверть - на Sandero, а половина от другой четверти - на Fluence, очередная половинка от восьмой части - на хэтчбек Megane, и уже остальная гамма - Clio, Koleos, Latitude - входит в остатки. То есть где-то 94% продаж - это четыре основные модели, которые производятся в России полностью или методом крупноузловой сборки, а 6% ввозится из Европы и Кореи. Кстати, с запуском Duster доля машин местного производства, скорее всего, вырастет еще на пару процентов.

- Подходит к концу 2011 г., вы удовлетворены его итогами?

- Задачи, поставленные в начале года, мы даже перевыполнили. Уже по итогам девяти месяцев наша доля на рынке составила 5,8%, и это очень хороший результат. Мы запустили третью смену на заводе в Москве, удвоили его мощности, и сейчас каждые две минуты с конвейера сходит новый автомобиль. А главное, что кардинально изменилась роль российского рынка в глобальном бизнесе Renault. В 2005 г. Россия была 14-м рынком для компании, за следующие пять лет она поднялась на пять позиций, выйдя на 9-е место, а за один только 2011 г. мы шагнули вверх еще на пять ступеней и сейчас находимся уже на 4-м месте в рейтинге бренда в мировом масштабе. Даже глава альянса господин Гон не ожидал таких успехов.

«Автопанорама»

28.12.11
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее